Лучший педагог года

«Путешествие в Буквоград». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО

Кристина Архипова
«Путешествие в Буквоград». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звуков и их акустических особенностях.

- закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- формировать умение понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно.

Коррекционно-воспитательные:

- расширять представление об окружающей среде и воспитывать у детей заботливое отношение к ней.

Оборудование:

Карта «Буквограда», слайды «Весенние приметы» на электронном носителе, предметные картинки по лексическим темам «Перелётные птицы», «Цветы» на липучках,3 листа А4 с фоном «Гнездо», карточки со слогами и картинками, карточки с картинками для счета, прищепки, «Звуковые лабиринты», пластилин, доска, стека, салфетки, коробка с замками, магнитофон.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Основная часть:

Сегодня у нас необычное занятие. Вместе мы пройдемся по улицам Буквограда. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

- дети называют показанную педагогом часть тела, а педагог договаривает предложение.

Ухо звук определит,

Язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет

И руке писать поможет.

Правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Педагог: какие звуки вы знаете?

Дети: гласные и согласные.

Педагог: с гласными звуками что мы можем делать?

Дети: петь, тянуть, кричать, произносить без преграды во рту.

Педагог: какие мы знаем согласные звуки?

Дети: звонкие и глухие

Задание 1: Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

А теперь выполните задание «Звуковые лабиринты»

Молодцы, открываем замок.

Задание 2. «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

Задание 3. - Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в

ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

Задание 4.

Педагог: к нам в гости пришла Весна-красна. Она принесла свои весенние приметы. Мы должны назвать весеннюю примету и выполнить задание. За это Буквоград подарит весне букву.

Набухают почки, появляются первые листочки.

На деревьях много листочков, всех не сосчитать. Ну а мы умеем считать до десяти. Давайте поиграем! (сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающий результат)

Вспомнить народные приметы.

В марте курица напьётся из лужицы.

Апрель с водою, а май с травою.

Буквоград дарит букву В

Прилетают перелётные птицы.

Расселить перелётных птиц по своим гнездам по количеству слогов.

Грач, стриж

Скво-рец, цап-ля

Лас-точ-ка, со-ло-вей

Буквоград дарит букву Е

Появляются первые цветы.

Подарить на новоселье птицам цветы, количество слогов в названии птиц и цветов должно быть равным.

Флокс, мак

Тюль-пан, ро-за

Ва-си-лёк, гвоз-ди-ка

Буквоград дарит букву С

Появляются насекомые.

Отгадать загадку и собрать слово и картинку.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделиться медком.

ЛА-ПЧЕ

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

РА-ВЕЙ-МУ

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

КА-БОЧ-БА

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

МАР-КО

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

КО-СТРЕ-ЗА

Буквоград дарит букву Н

Задание 5.

От зимней спячки проснулись медведь, барсук, ёжик. (слепить медведя)

Буквоград дарит букву А

Прочитать слово ВЕСНА

Молодцы еще один замок открыли.

Задание 6. А чтобы открыть последний замок, надо подобрать ключик.

(игра Подбери ключик)

Итог занятия: Вот и открыли сундучок, а в нем книжки с наклейками в подарок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Буквоград». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 05:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Буквоград». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД