МААМ-картинки

Логопедическая консультация «Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи»

Ирина Быкова
Логопедическая консультация «Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение 1

Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг — слог.

а-у-а-у-а-у

ап-ап-ап-ап

От топота копыт пыль по полю летит.

Упражнение 2

Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе.

упа-опа-ипа-апа

па-по-пу-пы

паф-поф-пуф-пыф

хоп-хоп-хоп-хоп

Упражнение 3

Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком.

та тат у та тат у

тат а та та та та та

Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели.

Упражнение 4

Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно.

август аист атом

яхонт ялик яма

умница улица узник

Упражнение 5

Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук.

руки — рука замок — замок

горы — гора пироги — пироги

козы — коза ГВОЗДИКИ — гвоздики

совы — сова кружки — кружки

Мама пришла. Я бегу, бегу, бегу

Упражнение 6

Произнесите слова, выделяя ударный слог.

Доктор — доктора

Город.. .. . .

Сторож.. .. . .

Учитель.. .. . .

Вечер.. .. . .

Упражнение 7

Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация).

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы – как петельки

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. Упражнение 8

Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт.

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — покажите,

Аты-баты — не хочу —

Аты-баты — спать хочу!

(Шуточная народная песенка)

Упражнение 9

Рассказывать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту.

Баба сеяла горох — Ох!

Прыг-скок, прыг-скок! Ох!

Прыг-скок, прыг-скок! Ох! Упражнение 10

Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы.

С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум!

Целый день играет ежик. Бум — бум — бум!

С барабаном за плечами, Бум — бум — бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум!

Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум!

Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум!

Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум!

И удары раздавались, Бум — бум — бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г. Виеру)

Упражнение 11. Ищем ритм

Прослушайте музыку вальса, определите, какой ритм у этого танца? (плавный, неторопливый). Передайте ритм вальса жестами, движениями (раз-два-три, раз-два-три).

Прослушайте марш, каков его ритм? (энергичный, отрывистый).

Промаршируйте в этом ритме под музыку (раз-два-три). Упражнение 12

Дети стоят парами по кругу: один ребенок — к кругу лицом, другой — спиной. Иитонированно произносят женские имена, хлопают в ладоши (хлопок на слог, а при произносении мужских имен топают правой ногой. Каждое имя может быть обозначено разными хлопками: в ладоши, по бедрам или по рукам друг друга.

Упражнение 13 «Игропластика»

Переход из положения сидя на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив:

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи, Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый!

Упражнени 14 “Хор лягушек”

Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.

Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.

Упражнение 15 “Игра в слова”.

У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Взрослый называет слова, а дети отстукивают ритм слова:

Я найду слова везде и на небе и в воде,

На полу на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого, вы не слышали такого,

Не беда играем в слово, не беда играем в слова: Упражнение 16 “Отзовись, кого зову”.

Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог.

Взрослый простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т. д.)

Литература

Поварова И. А., Коррекция заикания в играх и тренингах - СПб. : Питер, 2004

Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. –2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1993.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая консультация «Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая консультация «Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быкова (УИ 356693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД