Наталия Ракова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать умственные способности детей через интеллектуальные, развивающие игры.
2. Формировать временные представления, умение ориентироваться на плоскости, анализировать материал, творчески мыслить.
3. Упражнять в выполнении заданий на все виды восприятия, развития логического мышления, памяти, внимания.
4. Воспитывать проявление выдержки и настойчивости в поиске решений.
Оборудование:
Числовые и цыфровые карточки, таблицы, развивающие картинки, блоки Дьениша, обручи.
Предшествующая работа:
Проведение занятий по математике по программе. Развивающие и дидактические игры математического содержания в блоке совместной деятельности. Решение головоломок, логических задач и упражнений.
Содержание.
В. Ребята, у меня приглашение в гости, послушайте его:
В. Здравствуйте детвора
Ждем вас в гости
Во вторник с утра.
Жители острова «Карамбара».
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Как называется первый день недели?
- Сможем ли мы сегодня отправиться в путешествие, если нас пригласили во вторник.
(ответы детей)
В. Ребята, а как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей)
В. А вот на чем мы будем путешествовать мы узнаем, если выполним первое задание.
Задание № 1
Дорисуй картинку, соединив точки в обратном порядке от 10 до 1, прямой линией.
В. Соберем багаж в дорогу.
Задание №2
«Математический диктант»
Ориентирование на листе бумаги, расположите верно геометрические фигуры.
В. Приобретем билет на корабль.
Задание №3
«Сколько».
Сосчитайте предметы на карточки. Найдите соответствующую числу цифру. Определите свое «место»
В. Внимание Займите места согласно билету. Корабль отправляется в путешествие.
Задание№4.
Раскодировка. «Блоки Дьениша».
Выбрать «морскую звезду по коду».
Физкультминутка.
Один-два-все вставайте
Три-четыре-приседайте
Пять-шесть-повернитесь
Семь-восемь-улыбнитесь
Девять-десять-не зевайте
Свое место занимайте.
Путешествие продолжается.
Задание№
- «Составь логическую парк»
- «Кто лишний».
Задание№6
- «Подводные рифы»
Игра столяра «Два обруча».
Классификация множества по двум свойствам.
Наше путешествие закончилось. Вот нас встречают жители острова.