Ольга Китайкина
Занятие-досуг «Дружба — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – досуг «Дружба – это хорошо»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Публикация «Занятие-досуг „Дружба — это хорошо!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Обогащать словарь и активизировать речь детей, закреплять артикуляционные движения.
Материалы и оборудование. Игрушка «Незнайка», картинки коротышек, макет «Цветочный город», конверты с заданием, песня «Дружба начинается с улыбки», цветное тесто, пластилин, белый картон, клей, двухсторонний скотч.
Предварительная работа: Рисунки детей о дружбе.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Станем рядом,
Станем в круг. (Дети берутся за руки, идут по кругу)
Дружным кругом - мы пойдём,
И здороваться начнём.
- Здравствуйте, руки! (Руки вытянуть вперёд)
- Хлоп, хлоп! (Аплодисменты)
- Здравствуйте, ноги! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку)
- Топ, топ!
Весело кружится наш хоровод,
Наши ноги бегут – без забот.
Руку дружбы мы протянем,
И игру мы начинаем.
Звучит музыка.
Воспитатель: О чем пелось в песне. Я не случайно включила эту песню. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить (о дружбе). Да мы будем разгадывать секреты дружбы.
Воспитатель: Один из секретов "спрятался" в песне, предлагаю вам ее послушать:
Звучит песня "Дружба начинается с улыбки".
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба (с улыбки).
Давайте подарим себе и своим соседям самую добрую и приветливую улыбку. Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
Игровое упражнение "Назови ласково соседа по имени".
Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!
Кто же это может быть? О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?
Воспитатель.
(Воспитатель загадывает загадку) :
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети. Это Незнайка (появляется Незнайка и плачет).
Дети, как вы думаете, почему плачет Незнайка. Ответы детей
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что никто не хочет со мной дружить
Я слышал в вашей группе песню о дружбе. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом —
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Незнайке? Расскажем, что значит дружить и поможем Незнайке найти друзей.
Незнайка: А у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы можем назвать другом?
Дети: Друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть.
Воспитатель: Для чего нужны друзья?
Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно.
Незнайка наши дети умеют дружить, так как мы знаем секрет дружбы.
Незнайка: Ой, я тоже хочу узнать секрет дружбы и обрести друзей.
Ребята расскажем Незнайки секрет дружбы?
Тогда для начало мы приглашаем тебя в музей "Дружба". Там ты познакомитесь с работами наших детей.
Дети рассматривают рисунки и обсуждают их.
Вот, Незнайка это друзья наших детей. А ты хочешь обрести друзей? Тогда мы поможем тебе найти друзей
Незнайка, дети, кто это? (доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин очень любит вежливые слова и хочит проверить знаете вы такие слова или нет
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).
На следующей станции встречается Винтик и Шпунтик. Дети посмотрите Винтик и Шпунтик тоже приготовили для нас с Незнайкой задание.
«Мы любим дружить с очень веселыми и задорными ребятами». Очень любим играть, поэтому чтобы с нами подружиться давайте поиграем.
Игра «Друг к дружке»
Вы веселые ребята и мы хотим дружить с вами и Незнайкой.
Пойдемте еще искать друзей.
.
Дети посмотрите, чтобы подружится со Знайкой, мы должны быть умными как он, поэтому Знайка приготовил для Незнайки и нас задание:
Дидактическая игра «Гусеница» (состав слов).
Знайка: Молодцы ребята и Незнайка, вижу вы умные и находчивые! Буду с Вами дружить.
(Отправляется в «музей дружбы»)
Пойдемте еще искать друзей.
На следующей станции встречается Пончик. Дети посмотрите Пончик тоже приготовил для нас с Незнайкой задание.
Проводится физминутка.
На следующей станции встречается Тюбик.
Воспитатель: Дети, Тюбик предлагает нам украсить «Цветочный город» посмотрите в нем совсем белые цветы, давайте добавим ярких красок. Тюбик приготовил нам цветное тесто и пластилин.
Давайте яркими цветами украсим «Цветочный город» (наклеиваем клеем цветы и двухсторонним скотчем персонажей сказки на макет)
Молодцы ребята, теперь «Цветочный город» дружный и красивый.