Недосекина Любовь Викторовна
Открытое занятие по познавательному развитию «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
по познавательному развитию
«Знатоки родного города»
Подготовительная группа
Подготовила и провела:
Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна
г. Гусь-Хрустальный
2022Г.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Знатоки родного города“» размещена в разделах
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине. Обобщать и систематизировать знания о достопримечательностях города, о его основателе, производстве. Продолжать знакомить с историей возникновения города. Расширять познавательную активность. Помочь понять смысл слов «Большая» и «Малая Родина». Развивать логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук.
Материалы: ноутбук, конверты с заданиями: карточки «Малая Родина», картинки с достопримечательностями г. Гусь-Хрустального, карточки (на каждого ребёнка) с изображением известных памятников – игра «Найди нужную картинку», карандаши, подушка в виде сердца, картинка «Хрустальный букет Разумея», картинка хрустальный завод, игра «Собери хрустальное изделие», медали «Знатоки родного города», фотоаппарат.
Ход занятия
(воспитатель читает «присланное письмо» на ноутбуке)
В-ль: на сайт нашего детского сада пришло письмо, где нам предлагают поучаствовать в конкурсе «Знатоки родного города».
(читает) «Дорогие ребята!
Просим вас принять участие в конкурсе «Знатоки родного города»,
для этого вам нужно выполнить задания в конвертах, конверты мы выслали вам по почте…
(приходит педагог и показывает конверты с заданиями)
Педагог: ребята, вот конверты, адресованные старшей группе, наверно, это вам.
В-ль: да, нам предлагают принять участие в конкурсе, ребята, вы бы хотели поучаствовать?
Дети: да
В-ль: тогда слушайте условия конкурса (читает)
-участниками должны быть дети старшей группы
- надо выполнить 5 заданий, задания в конвертах (показывает)
Как вы думаете, вы справитесь?
Дети: да
В-ль: и последнее условие (читает) : «все, наши выполняемые задания должны быть запечатлены на фото. По окончанию конкурса, все участники будут награждены медалями. Желаем удачи». Ребята, давайте, попросим кого-либо из взрослых, пофотографировать нас, как мы выполняем задания (обращает внимание детей на присутствующих педагогов).
(воспитатель вместе с детьми просят педагога их пофотографировать)
В-ль: так, с условиями конкурса определились. А кто мне напомнит, как называется наш конкурс? Дети: «Знатоки родного города» В-ль: ребята, о каком городе пойдёт речь? (Какой город мы можем назвать родным)
Дети: Гусь- Хрустальный
В-ль: правильно. Вот 5 конвертов, на каждом из них изображена цифра.
(воспитатель обращает внимание детей на конверты на каждом из которых цифра от 1-5)
В-ль: как вы думаете, что они (цифры) означают.
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подводит их к тому, что цифры на конвертах означают последовательность выполняемых заданий).
В-ль: какой конверт с заданием, мы откроем первым?
Дети: конверт с цифрой 1.
В-ль: правильно, помогайте мне его распечатывать.
(воспитатель вместе с детьми раскрывают конверт и достают из него задание, воспитатель читает вслух)
В-ль: с помощью картинок (показывает) надо выложить «пирамиду» нашей малой родины, и рассказать, с чего же начинается наша Родина? - Ребята, вы наверно, уже слышали о том, что есть большая и малая Родина. Кто мне может ответить, что такое большая Родина?
(если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)
В-ль: правильно, большая Родина-это наша страна, народ, который в ней живёт.
А, что же такое малая Родина? (город, улица, семья и т. д.)
(ответы детей)
В-ль: ну, что ж, молодцы. Давайте теперь приступим к заданию- выложим «пирамидку» сверху-вниз. Какую картинку мы поставим первую.
Дети: самую маленькую (показывают картинку с изображением ребёнка)
(Дети выполняют задание-выкладывают картинки сверху-вниз)
(дети ещё раз рассказывают, что у них получилось)
В-ль: правильно - это всё наша «Малая Родина». Молодцы, вы справились с заданием. Какой конверт откроем следующим? Дети: конверт с цифрой 2 (указывают на конверт)
(Дети с воспитателем открывают конверт)
В-ль: в этом задании нам предлагают поиграть в игру «Найди нужную картинку»
Надо на карточке (показывает) найти основателя нашего города, и обвести его карандашом. Кто может мне назвать его имя.
Дети: Аким Мальцов
В-ль: правильно, основателем нашего города был Аким Мальцов. На карточке 4 картинки (показывает, на одной из которых памятник Акиму Мальцову, найдите его и обведите карандашом.
(Дети самостоятельно выбирают себе карточку, садятся за стол и выполняют задание)
В-ль: а теперь, проверьте правильность выполнения задания, поменявшись карточками друг с другом.
(Дети проверяют задание у соседа)
В-ль: ребята, как вы думаете мы справились с этим заданием?
Дети: да
В-ль: тогда, нам можно открывать следующий конверт.
(Дети самостоятельно выбирают нужный конверт и вместе с воспитателем раскрывают его)
В-ль: ребята в этом задание нам предлагают отдохнуть и поиграть в игру «Мой родной город». Передавая друг другу подушку назвать, за что вы любите свой город. И желательно не повторять ответы своих товарищей.
(У воспитателя в руках подушка, и она первая начинает игру «Я люблю свой город за то, что здесь мой дом», и передаёт подушку следующему)
В-ль: молодцы, теперь я вижу вы очень любите свой город, вы настоящие патриоты. Ну а у нас осталось ещё два конверта, какой конверт мы откроем на этот раз?
Дети: конверт с цифрой 4.
(Дети с воспитателем открывают конверт, достают листок с заданием)
В-ль: (читает) дети, назовите главную достопримечательность вашего города?
(если дети затрудняются, воспитатель помогает, задаёт наводящий вопрос)
-Где мы можем увидеть памятник Акиму Мальцову?
Дети: возле музея хрусталя
В-ль: правильно, главное украшение нашего города-это музей хрусталя. Кто может показать (обращает внимание детей на достопримечательности Гусь-Хрустального, где на этих картинках мы видим Музей?
(Дети показывают картинку с изображением музея хрусталя)
В-ль: правильно. Многие люди из разных городов приезжают сюда, чтобы полюбоваться хрустальными изделиями, сделанными нашими мастерами. Но
больший интерес у них вызывает один из главных достояний музея. Как вы думаете, что это?
Дети: хрустальный букет
В-ль: правильно. Ребята, посмотрите, а в конверте ещё что-то лежит (воспитатель достаёт и показывает детям картинку с изображением хрустального букета). Что это?
Дети: хрустальный букет
В-ль: в этом задании нам предлагают рассказать легенду об этом букете. Вы готовы? (да)
(Дети рассказывают легенду о хрустальном букете Разумея, при затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы)
В-ль: молодцы. Но, а у нас остался последний конверт.
(Дети с воспитателем открывают конверт с цифрой 5, обращают внимание на маленькие конверты, в которых задание)
В-ль: (читает) ребята, здесь нам предлагают каждому себе взять конверт-в них задания, и ответить на вопрос.
(дети, каждый себе, берут конверт и садятся за столы)
В-ль: ребята, прежде чем вы откроите свои конверты, нужно ответить на вопрос -Как вы думаете, почему наш город назвали Гусь-Хрустальный?
(ответы детей)
В-ль: правильно. Одна из легенд гласит, однажды Акима Мальцова спросили, как он назовёт поселение вокруг завода, на что тот ответил «Подобно Москве назовём место по названию реки, на которой мы встали, а, чтобы все знали, чем мы занимаемся, добавим слово «Хрустальный». Хрустальный завод существует и по сей день (показывает картинку, конечно это не тот завод, что был раньше, но главным его преимуществом остаётся изготовление хрустальных изделий.
Так вот, в этом задании нам предлагают ненадолго побыть стекольными мастерами (дети открывают конверты, и с помощью разрезных карточек сложить целую картинку.
(Дети выполняют задание «Собери хрустальное изделие», после выполнения рассказывают, что у них получилось).
В-ль: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы отошлём фотографии на конкурс, и завтра узнаем результаты нашей работы, будем надеется, что мы займём первое место. Но, а пока вы все награждаетесь медалями за участие в конкурсе «Знатоки родного города».
(воспитатель достаёт из конверта медали и вручает их всем детям)
(На следующий день «приходит» грамота воспитанникам старшей группы занявших 1 место в городском конкурсе «Знатоки родного города»).