Евгения Витальевна Стаценко
Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ
во II младшей группе в нетрадиционной технике рисования на тему : «Посуда»
Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.
г. Михайловск
2021 г.
Публикация «Открытое НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе в нетрадиционной технике рисования „Посуда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования во II младшей группе на тему : «Посуда»
Цель: познакомить детей с различными видами посуды.
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме (посуда : чайная, кухонная, столовая) а также закреплять называть правильно предметы посуды (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.)
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Продолжать развивать навык рисования пальчиком.
Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, презентация с изображением посуды (кухонной, столовой, чайной) музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, атрибуты для игр, муляжи угощений, фартук Федоре (воспитателю)
Предварительная работа:
Дети на занятии по познанию окружающего мира знакомятся с обобщающим понятием "посуда"; учатся различать посуду по функциональному назначению (сахарница нужна для того, чтобы насыпать в нее сахар) и по материалу, из которого она сделана (стеклянная, металлическая, глиняная, фарфоровая, хрустальная). Учатся различать столовую и чайную посуду, знакомятся с понятием "чайный сервиз".
Воспитатель знакомит детей со сказкой К. Чуковского "Федорино горе".
Детям даются поручения по подготовке столов к обеду: раздать ложки, вилки, хлебницы, салфетницы; учатся накрывать стол к чаю.
У детей воспитывается бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым: накрывать и убирать со стола, мыть посуду.
Ход занятия:
1. Сюрпризныи момент:
Федора Егоровна приходит к детям с «Очень важной коробкой», в которой спрятана посуда. Федора предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, загадывает загадки, дети отгадывают. После того, как дети отгадали загадку, Федора достаёт из «Важной коробки» отгадку.
Федора: Есть одна игра для вас
Загадки я прочту сейчас.
Федору вы встречайте,
Дружно хором отвечайте.
Загадки:
На плите стоит горячеи,
Вкусноту под крышкои прячет,
Кашу варит в неи мамуля,
Ручки две, одна… (кастрюля)
На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды
Без кухонной … (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (чашка)
Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко. (нож)
Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)
2. Основная часть.
Федора: - Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А сейчас я приглашаю вас на кухню. Я покажу и расскажу о посуде, и как она нам необходима. Я буду рассказывать, а мы внимательно слушайте и наблюдайте, а если мне понадобится ваша помощь, то вы мне поможете?
Федора: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
(Показ презентации на экране)
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Федора: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Федора: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра: “Распредели по полкам»
Федора: Дети, у нас в кукольном уголке сегодня вся посуда разбросана. Помогите, пожалуйста, расставить ее на полочках (используется лесенка с тремя ступеньками или игрушечный буфет с тремя полочками).
(Ребенок расставляет посуду по словесной инструкции воспитателя)
- Начнем расставлять посуду с верхней полочки. Поставь, Даша, посередине чайник. Слева от чайника - кастрюлю. (Если ребенок сомневается, куда поставить кастрюлю, воспитатель предлагает вспомнить, где у него левая рука). Справа от чайника - сковороду. Посчитай, сколько посуды ты расставила. Что ты поставила слева? Что ты поставила посередине? Какую посуду ты поставила справа?
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,другая изогнута как носик).
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).
Только стукнуть разобьются.
Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).
С головой на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Руки перед собой. ладони вверх)
Он посуду нам принес.
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Игра: «Назови ласково»
Федора: Ребята, после того, как от меня убежала посуда, я исправилась и теперь посуду берегу, забочусь о неи – мою, чищу, протираю, стараюсь не бить. Вот только не могу ласково называть свою посуду. Нужно подсказать мне, как можно ласково называть разные предметы посуды. (На панели открывается картинка с изображением предмета посуды)
Игра: «Собери осколки»
Федора: Дети, некоторая посуда, возвратившись к бабе Федоре, оказалась разбитой. Кто из вас угадает, какая посуда разбилась? (показывает картинки разбитой посуды : тарелки, сковороды, чашки, чайника, кувшина).
Игра: «Подбери по цвету»
Федора: Растеряла я чайный сервиз свой, помогите, ребята, подобрать чашечки к блюдечкам. (на столе чашки и блюдца разных цветов)
Продуктивная деятельность:
Федора: Ребята, у меня совсем мало осталось чашечек, а я так хочу угостить вас чаем, помогите мне приобрести новые чашечки, только их нужно украсить, а украшать мы сегодня будем необычным способом, без кисточек «пальчиком» (показ рисования подушечкой пальчика, дети повторяют) на магнитную доску воспитатель выставляет чашечки, которые дети украсили на занятии.
Федора: Молодцы, ребята! Какие красивые получились у нас чашечки!
3. Рефлексия
Федора: Итак, посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
- Давайте, вместе накроем стол к обеду. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол различные предметы посуды. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово).
- Вот как красиво вы накрыли стол. Вам нравится, ребята?
- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и за это я хочу вас угостить чаем с пряниками. Угощайтесь на здоровье!