Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки «Репка» (12 фото)

Надежда Ч
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки «Репка»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки»

Воспитатель: Чуб Надежда.

Цель: развитие элементарных математических знаний, умений, навыков и логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Спешим на помощь героям любимой сказки „Репка“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- формировать умение детей слушать сказку до конца;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять знания основных цветов;

- закреплять знания домашних животных.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к НОД;

- воспитывать интерес к работе в команде;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

- воспитывать желание оказать помощь;

- воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания;

- стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений.

Ход занятия

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки «Репка»

Воспитатель с детьми встают в круг.

Фото «Репка»

«Здравствуйте, пальчики,

Девочки и мальчики!

Пальчиками мы коснемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ладошки

Ксюши и Антошки!

Ладошками мы коснемся

И друг другу улыбнемся.»

В. Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на пороге лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Открываем конверт – здесь оказывается письмо. Героям одной из ваших любимых сказок нужна помощь. А какая именно это сказка вам нужно отгадать - кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ детей – репка.

В: правильно ребята, ну что, вы согласны помочь героям сказки? Тогда отправляемся в путешествие.

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Сказка ждет нас впереди

Коврик. Коврик наш лети.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (повернулись вокруг оси, открыли глазки)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки - фото

Ну вот мы и в сказке. Посмотрите, какая у нас красивая репка! На стол выставляется бумажная репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот случилась у меня неприятность, разбежались мои животные, мамы-животные не могут найти своих деток, помогите мне их всех собрать снова вместе.

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/И «Найди пару».

Дети подбирают парные картинки мама-малыш (животные).

Бабка: благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Появляется фигурка внучки

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И "Разложи цветочки".

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе Спешим на помощь героям любимой сказки Воспитатель Чуб Надежда

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки, мне аж захотелось потанцевать»

В: Ребята,а давате станцуем внучке наш любимый танец и она с нами потанцует.

Включаем фонограмму танца-зарядки.

Фото №3 Цель развитие элементарных

После танца-зарядки, внучка - ой спасибо вам, ребята. Потанцевала я с вами, теперь пойду помогу репку тянуть.

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Ой, помогу я конечно тянуть репку, но сначала хочу сказать вам – вижу, как вы любите нашу сказку, а знаете ли вы так же хорошо другие сказки, отгадайте ка мои загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок).

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: помогу конечно репку я тянуть, но сначала поиграйте со мной, слышала я как, вы весело с внучкой танцевали, научите и меня какой нибудь интересной игре.

Пальчиковая гимнастика:

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони

Добрые предобрые.

Все работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят

Добрые ладони.

Ладушки-ладушки.

Где были? У бабушки

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний умений навыков и логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством игры путешествия Фото №5 Задачи Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Спешим на помощь героям любимой сказки Репка размещена в разделах Конспекты занятий

Кошка: Молодцы, ребята, ну что пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай!

Выставляется фигурка мышки!

Мышка: Я конечно помогу да вот пока бежала к вам, свои припасы на зиму рассыпала, помогите ка мне ребята, нужно собрать орешки да каштаны в мисочки, да не просто так, а орешки сложите в красную миску, а каштаны в зеленую.

В: Детки давайте поможем собрать мышкины запасы.

Игра «Золушка»

Фото №6 Все конспекты Математика

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. А за вашу помощь герои сказки дарят вам ….

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети садяться на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Рефлексия.

В. (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы помогли бабушке?

- а что делали с внучкой?

- что вам запомнилось больше всего?

Вывод.

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Сказка Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Репка Темочки Образовательные задачи формировать умение детей слушать
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки «Репка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД