Надежда Ч
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки «Репка»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Спешим на помощь героям любимой сказки»
Воспитатель: Чуб Надежда.
Цель: развитие элементарных математических знаний, умений, навыков и логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Спешим на помощь героям любимой сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Образовательные задачи:
- формировать умение детей слушать сказку до конца;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять знания основных цветов;
- закреплять знания домашних животных.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к НОД;
- воспитывать интерес к работе в команде;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;
- воспитывать желание оказать помощь;
- воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания;
- стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений.
Ход занятия
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Здравствуйте, пальчики,
Девочки и мальчики!
Пальчиками мы коснемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ладошки
Ксюши и Антошки!
Ладошками мы коснемся
И друг другу улыбнемся.»
В. Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на пороге лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Открываем конверт – здесь оказывается письмо. Героям одной из ваших любимых сказок нужна помощь. А какая именно это сказка вам нужно отгадать - кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ детей – репка.
В: правильно ребята, ну что, вы согласны помочь героям сказки? Тогда отправляемся в путешествие.
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Сказка ждет нас впереди
Коврик. Коврик наш лети.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (повернулись вокруг оси, открыли глазки)
Ну вот мы и в сказке. Посмотрите, какая у нас красивая репка! На стол выставляется бумажная репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот случилась у меня неприятность, разбежались мои животные, мамы-животные не могут найти своих деток, помогите мне их всех собрать снова вместе.
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/И «Найди пару».
Дети подбирают парные картинки мама-малыш (животные).
Бабка: благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки".
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки, мне аж захотелось потанцевать»
В: Ребята,а давате станцуем внучке наш любимый танец и она с нами потанцует.
Включаем фонограмму танца-зарядки.
После танца-зарядки, внучка - ой спасибо вам, ребята. Потанцевала я с вами, теперь пойду помогу репку тянуть.
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Ой, помогу я конечно тянуть репку, но сначала хочу сказать вам – вижу, как вы любите нашу сказку, а знаете ли вы так же хорошо другие сказки, отгадайте ка мои загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: помогу конечно репку я тянуть, но сначала поиграйте со мной, слышала я как, вы весело с внучкой танцевали, научите и меня какой нибудь интересной игре.
Пальчиковая гимнастика:
Ладушки – ладушки,
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
А у бабушки ладони
Добрые предобрые.
Все работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Добрые ладони.
Ладушки-ладушки.
Где были? У бабушки
Кошка: Молодцы, ребята, ну что пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай!
Выставляется фигурка мышки!
Мышка: Я конечно помогу да вот пока бежала к вам, свои припасы на зиму рассыпала, помогите ка мне ребята, нужно собрать орешки да каштаны в мисочки, да не просто так, а орешки сложите в красную миску, а каштаны в зеленую.
В: Детки давайте поможем собрать мышкины запасы.
Игра «Золушка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. А за вашу помощь герои сказки дарят вам ….
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети садяться на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Рефлексия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы помогли бабушке?
- а что делали с внучкой?
- что вам запомнилось больше всего?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!