Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате» (6 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей

• активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»

• формировать умение делать выводы

• учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»

• учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах

• развивать навыки проведения первых опытов

• развивать сенсорные способности, тактильные ощущения

• развивать познавательный интерес и способность сравнивать

• развивать мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия

• воспитывать умение слушать друг друга

• прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, стакан с водой, ложка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани.

У каждого ребё нка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Стук в дверь. Вношу куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам еще пришли гости. Как тебя зовут? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.)

- Ребята, это кукла Катя.

-Катя, почему ты грустная?

-Ребята, Катя говорит, что она очень спешила к нам на занятие, несла в подарок вам мыльные пузыри, но упала и разлила их. Поможем Кате? (сажаю куклу на стульчик).

-Но сначала давайте покажем Кате как мы умеем играть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят детки поиграть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — туда, два- сюда

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два-привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Фото «Поможем кукле Кате»

- Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми).

-Молодцы.

2 часть. Опытно – экспериментальная.

1-ый эксперимент.

-Подойдите к столу. Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое). Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду.

-Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается? Чего не хватает в нашей воде (пены).

Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Цель вовлечение детей в элементарную

2-ой эксперимент.

- Возьмите в руки губки и намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте побольше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются.

3-ий эксперимент.

-Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Правильно, у нас в группе, в ванной комнате, и вы им каждый день пользуетесь. Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается!

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов Фото №3 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Рефлексия.

-Понравилось вам изготавливать мыльные пузыри?

-А что больше всего понравилось?

-Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого)

-А какое ещё бывает мыло? (твёрдое)

-А для чего людям нужно мыло? (чтобы мыться, быть чистыми)

-Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет.

-Ну вот, Катя. А ты расстраивалась, мы тебе показали, что и сами можем сделать мыльные пузыри.

- Ребята, я вам принесла настоящие мыльные пузыри и мы с ними поиграем.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 17:19
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате»» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД