Алленова Наталья Федоровна
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.
Образовательные задачи:
• познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
• активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
• формировать умение делать выводы
• учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
• учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• развивать навыки проведения первых опытов
• развивать сенсорные способности, тактильные ощущения
• развивать познавательный интерес и способность сравнивать
• развивать мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия
• воспитывать умение слушать друг друга
• прививать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, стакан с водой, ложка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани.
У каждого ребё нка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет»,
Улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь. Вношу куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам еще пришли гости. Как тебя зовут? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.)
- Ребята, это кукла Катя.
-Катя, почему ты грустная?
-Ребята, Катя говорит, что она очень спешила к нам на занятие, несла в подарок вам мыльные пузыри, но упала и разлила их. Поможем Кате? (сажаю куклу на стульчик).
-Но сначала давайте покажем Кате как мы умеем играть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любят детки поиграть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — туда, два- сюда
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два-привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
- Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми).
-Молодцы.
2 часть. Опытно – экспериментальная.
1-ый эксперимент.
-Подойдите к столу. Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое). Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду.
-Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается? Чего не хватает в нашей воде (пены).
2-ой эксперимент.
- Возьмите в руки губки и намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте побольше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются.
3-ий эксперимент.
-Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Правильно, у нас в группе, в ванной комнате, и вы им каждый день пользуетесь. Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается!
Рефлексия.
-Понравилось вам изготавливать мыльные пузыри?
-А что больше всего понравилось?
-Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого)
-А какое ещё бывает мыло? (твёрдое)
-А для чего людям нужно мыло? (чтобы мыться, быть чистыми)
-Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет.
-Ну вот, Катя. А ты расстраивалась, мы тебе показали, что и сами можем сделать мыльные пузыри.
- Ребята, я вам принесла настоящие мыльные пузыри и мы с ними поиграем.