Екатерина Николаевна Филимонова
Открытое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Не шути с огнем»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности
в подготовительной группе «Не шути с огнем»
Воспитатель:
Филимонова Е. Н.
Публикация «Открытое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе „Не шути с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.
Материал: Фотоматериалы, иллюстрации, слайды, диск с аудиозаписью сирены пожарной машины и песни о пожарных, дид. игры: «Огнеопасные предметы» и «Что пригодится при пожаре?», красный надувной шарик, медали «Отважный пожарный», игровой набор «Пожарная служба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого вам нужно научиться сначала правильно дышать, если вы вдруг окажитесь в очаге пожара.
Дыхательная гимнастика «Дыши спокойно» (аудиозапись).
А теперь разомнем руки: Пальчиковая гимнастика «Кулачки» (аудиозапись).
Слушание сирены пожарной машины (аудиозапись).
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? (сирена пожарной машины)
- Когда звучит такая сирена? (когда, где-то пожар)
Показ картинки пожара дома и в лесу.
Воспитатель: - От чего происходят пожары?
(Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов и газовых плит.)
Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?
(Во время пожара могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и даже люди.)
Рассказ воспитателя: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Сейчас я предлагаю вам найти среди опасных предметов те, которые очень часто являются причиной пожара и объяснить свой выбор.
Дид. игра «Огнеопасные предметы».
Воспитатель: - Давайте рассмотри некоторые ситуации неправильного поведения, которые прислал нам инспектор Пожаркин :
Показ 4 слайда «Правила пожарной безопасности».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Доскажи словечко»
Дид. игра «Доскажи словечко».
Вставайте все в круг, возьмите в руки красный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Будьте внимательны!
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок Пожар (передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре-
У кого пожар?
Ребенок В квартире (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил?
Ребенок Утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал
Кто со спичками?
Ребенок Играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над?
Ребенок Газом (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег?
Ребенок Листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
Ребенок Предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок Ноль один (передача шара)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок Вызывай (передача шара)
Воспитатель: - А кто может нам помочь, если случился пожар?
(пожарные) (фото)
- А что нужно пожарному для этого? (фото) (специальные шланги-рукава, огнетушители с пеной, складная лестница, топоры для разборки горящих предметов, рация для связи, кислородные баллоны, противогазы)
- А как вызвать пожарную машину? (нужно позвонить по телефону 01)
Правильно, нужно позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и свой домашний адрес.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (фото)
- Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
- А чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем)
Стихотворения про пожарного
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю отобрать предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара пожарному и объяснить свой выбор.
Дид. игра «Что пригодиться при пожаре».
Воспитатель: - Теперь послушайте загадку, а отгадку вы нарисуйте.
Когда беда, он входит в дом
Он с детства каждому знаком
Он не писатель, не поэт
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Пожарный!
Он носит шлем на голове
И не горит совсем в огне
Он смел, умен, хорош собой
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Пожарный!
Воспитатель: Чтобы быстрее потушить пожар, пожарные работают вместе дружно, согласованно, поддерживают своих товарищей и помогают друг другу. Я всем предлагаю сегодня работать в парах, для этого вам нужно договориться, кто что будет закрашивать и дружно, а главное быстро и красиво выполнить работу.
Давайте разомнем пальчики №16 диск
Работа в раскрасках. Звучит аудиозапись песен про пожарных.
Воспитатель: - Ребята, что сегодня вы нового узнали и, что вам особенно понравилось? (мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре).
Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медали «Отважных пожарных» и игровой набор «Пожарная служба». Давайте рассмотрим, что здесь.