галя никонова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия»
▼ Скачать
Цели: продолжать формировать у детей интерес к своей стране, закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, познакомить с символикой страны (герб и флаг) закреплять знания о столице России, её достопримечательностях, воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну и уважение к флагу и гербу страны, развивать связную речь, чувство гордости за малую родину.
Целевые ориентиры образования: проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Средства реализации: 1) вербальные: стихи; 2) мультимедийные: презентация «Россия, страна в которой мы живём!»; 3) оборудование для воспитателя : российский флаг, герб, глобус;
Ход занятия : Под музыку входят дети
Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам - Доброе утро улыбчивым лица.
Ребята, а теперь поздоровайтесь друг с другом, сделайте «Прикосновение ладошками».
Вот вы и поделились своим теплом друг с другом, и у нас стало прекрасное настроение, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Я приглашаю вас сейчас отправиться в путешествие по нашей стране России! Мы узнаем много нового и интересного! Вы готовы? Тогда приготовились полетать? Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной!
Гимнастика-приветствие (пальчиковая гимнастика на стихотворение В. Шишкова) :
Я построю самолёт, (руки в сторону)
Шлем надену, и в полёт. (импровизируем надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы (волны левой руки)
Полечу в другие страны (волны правой руки)
Над морями и лесами, (с верху вниз рукой)
Над горами и полями (с низу вверх рукой)
Облечу весь шар земной, (руками держим невидимый шар)
А потом вернусь домой. (руками сделать крышу над головой)
- Вам понравилось летать? Вы запомнили, где пролетали? (Ответы детей). Да, верно, ребята! Мы пролетали над лесами, горами, полями и даже облетали земной шар. Теперь давайте рассмотрим земной шар поподробнее!
1. Беседа о России.
Первая остановка «Большая и могучая»
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. (Звучит музыка «С чего начинается Родина»)
Как она называется? (Россия)
Правильно, Россия.
А какая она наша Россия? Посмотрите, это наш земной шар, наша планета Земля. Вот наша страна Россия, посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория. Когда на одном конце России люди ложатся спать, то на другом конце страны просыпаются. Чтобы добраться из одного конца страны в другой на поезде, то нужно ехать целую неделю, а на самолёте почти сутки. Послушайте стихотворение про нашу великую страну! Куда же нас отправил наш самолёт?
Читает Таня М. стихотворение
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От Севера до Юга:
Когда в одном краю весна,
В другом бушует вьюга!
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Где мы пролетали? (Ответы детей) Правильно, наш маршрут был от Севера до Юга нашей страны. А что вы интересного запомнили про нашу страну? (Ответы детей) Верно, когда в одном краю страны просыпаются, то в другом ребята укладываются спать! А сейчас наш самолёт полетит дальше.
2. Беседа о Москве, флаге,гербе России.
Мы прилетели на следующею станцию "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашей Родины. (Звучит песня Олега Газманова «Москва»)
Ребята как называется столица нашей Родины?
Ребята кто управляет нашей страной? (президент) А как звать президент нашей страны? (Путин В. В.)
- Столицей России является город Москва. Столица – это самый главный город страны. В нём работают и живут главные люди страны, например, президент, Владимир Владимирович Путин. В городе Москве издаются новые законы. Главной достопримечательностью столицы является Кремль. Московский кремль до сих пор служит резиденцией правителей России : здесь расположены приёмные залы и официальный рабочий кабинет президента, а в большом кремлёвском дворце проводятся концерты и различные торжественные церемонии.
-Давайте вспомним, ребята, в каком городе мы побывали?
1)Что это такой за город Москва и что же такого важного там происходит?
-Молодцы, а запомнили, что за мужчина изображён? (Ответы детей) Верно, ребята, это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин!
Ребята, какие государственные символы России вы знаете (Флаг, герб)
- У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы, это флаг.
По флагу мы легко можем узнать страну, т. к. у каждой из них флаг имеет специальную расцветку. Давайте я прочитаю стихотворение, про наш флаг, а вы пока рассмотрите его!
Воспитатель читает стихотворение И. Агеевой про флаг, показывая при этом на настоящий флаг и на флаг в презентации.
Флаг Российский - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине.
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
-Что вы интересного запомнили из стихотворения? (Ответы детей) Давайте я задам вам вопросы, а вы попробуете на них ответить:
1)Какие цвета у флага России?
2)С чем сравнивают белый цвет на флаге?
3)С чем сравнивают синий цвет?
4)А с чем сравнивают красный цвет?
5)Вы гордитесь флагом своей страны?
Какие вы молодцы! А теперь мы познакомимся ещё с одним символом России!
3. Беседа о гербе России.
- Ещё одним отличительным символом России является герб. Его форма: щит красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл и всадник. Правой лапой орёл сжимает скипетр (символ власти, в левой лапе – золотой шар с крестом (держава государства). Над головой видим короны, крылья похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнышко. Всадник означает победу добра над злом. Всадник на коне не просто воин, а Георгий Победоносец – один из почитаемых на Руси святых. Давайте Лиза нам прочитает стихотворение про герб России, а вы прослушав его, ответите на вопросы!
Лиза Н. читает стихотворение В. Степанова про герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
1)Сколько голов у орла?
2)Для чего ему две головы?
3)Какой он, орёл на гербе?
А еще у нас ребята есть герб Нижегородской области давайте посмотрим на него: Герб области представляет собой помещенное на геральдическом щите изображение идущего в серебряном поле червленого оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта; геральдический щит увенчан исторической Российской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными исторической Андреевской лентой.
И рассмотрим герб Сосновского района: Описание герба: "В червленом поле - токующий глухарь, сидящий на напильнике (поставленном на ребро); все фигуры золотые".
Символика герба Сосновского муниципального района многозначна:
- глухарь – символ местной фауны многочисленных лесных угодий. Как обитатель хвойных (в том числе сосновых) лесов, глухарь косвенно отражает название района;
- напильник – отражение металлообработки – основного направления в деятельности местного населения района в прошлом и настоящем, что несет смысл единения прошлого с настоящим.
Червлень (красный цвет) – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.
Золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Какие вы молодцы, ребята! Всё запомнили! А теперь наш самолёт готов лететь дальше. А полетим мы с вами на нашу малую Родину. Кто знает, что это за малая Родина?
Отправляемся в краеведческий музей где Светлана Витальевна расскажет вам про нашу малую Родину.
Пальчиковая гимнастика после рассказа С. В.
Пальчиковая гимнастика проводится при помощи колец Су-джок, а слова стихотворения В. Степанова произносятся несколько раз для заучивания наизусть.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, по колечку, сейчас вы будете катать колечко по ладошке, и повторять за мной слова очень интересного стихотворения!
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор!
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Итог занятия.
Воспитатель задаёт вопросы по окончании занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране России? (Ответы детей) Молодцы, а можно я вам открою секрет! Мне тоже сегодняшнее занятие очень понравилось! Давайте вспомним:
1) Как называется наша страна?
2) Как называется столица России?
3) Какой цвет нашего флага?
4) Какой герб у нашей страны России?
5) Какого цвета Кремль?
- Вы просто умнички, ребята! Мы сегодня и попутешествовали и на Красной площади побывали!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Ждём их снова у нас в гостях!
А мы вернемся в нашу группу!