Елена Шаповалова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними, повернитесь:
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх) Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель :
-Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
-Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Мы русские с любовью называем свою страну –Родина – мать. Она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Послушайте пословицы о Родине.
«Родина любимая-
Словно мать родимая»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель : Ребята, есть цветок, который является символом России- это ромашка. Белая ромашка – это русский цветок.
Вот только РОМАШКА потеряла несколько лепестков… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки без нескольких лепестков)
-Это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Ребята, поможем ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие, чтобы разыскать лепестки.
- Ребята, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. (едем поездом друг за другом, занимаем места) :-Мы едем, едем, едем в далекие рая, хорошие соседи, веселые друзья.
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!» (1)
-Ребята, всю страну можно увидеть на глобусе или карте.
-Глобус -маленькая модель Земли.
- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. А вот и первый лепесток. (прикрепляю к ромашке, прикрепляем к ромашке)
-Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Ну, что отправляемся дальше! Поехали! -Мы едем, едем, едем.
Остановка № 2: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы в нашей стране, я вам расскажу и покажу.
Звучит гимн. (слушаем 1 куплет) (2)
-Что это звучит, ребята? Это звучит гимн России. -Гимн - это главная песня страны. -Слушать гимн нужно стоя, проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
-Ребята, сейчас мы будем слушать гимн стоя, как положено. (стоя слушаем 2 куплет гимна) (находим еще один лепесток)
Флаг страны. (3)
-Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках? Это флаг России.
-Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет веры и верности,
Красная полоска — отвага, храбрость и сила.
Дидактическая игра "Выбери нужное".
- У нас есть цветы белого, голубого и красного цвета. Из них мы соберем наш флаг. Давайте возьмем цветы белого цвета и выложим на ватмане, затем синего и красного цвета. Посмотрите, как здорово у нас получилось.
(молодцы, ребята, у нас есть следующий лепесток) – находим на столе
(садимся на свои места)
Герб страны (4)
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.
-Это Герб России. -Ребятки, посмотрите на герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, прикрепляем) поехали!
Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
-Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Это столица нашей Родины Москва? Город - герой рядом с которым мы живем. Город Москва очень красивый город, в котором много музеев, исторических памятников, широких проспектов, златоглавых церквей.
-А вот и последний лепесток.
Остановка "Детский сад"
- К сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
-Мы собрали все лепестки.
-Нас с вами можно назвать юными патриотами.
-Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Итог:- Вам понравилось наше путешествие?
- Как называется страна, в которой мы живем?
-Назовите столицу нашей Родины.
- Какие символы у нашей страны?
-Что запомнилось больше всего?
Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!