Екатерина Амзина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему «Овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Уточнить знания об овощах и фруктах, называя их и определяя по внешнему виду и вкусу.
Развивать умение определять место прорастания (сад, огород, любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: колокольчик, цветные платочки, муляж грядки, муляж сада, магнитна доска, магниты, ведро с муляжами фруктов и овощей, картинки с изображение овощей и фруктов, 2 контейнера, поднос, одноразовые вилки на каждого ребенка, бумажные салфетки, 2 тарелки, овощи и фрукты с термической обработкой, колпак, фартук, разрезные картинки, шаблоны для оценивания занятия (лимон, яблоко).
I.Организационный момент
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня пришли в гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (звенит колокольчик для привлечения внимания детей).
-К нам сегодня рано утром в детский сад приходила девочка-Осень, но вас не застала. И она просила вам передать какие-то платочки и сказала, что платочки не простые, а волшебные.
II. Актуализация пройденных знаний, умений, навыков
Д/и «Волшебный платочек» (дети берут по одному платочку)
-Возьмите по одному платочку и зажмите в ладошках и не раскрывайте. Теперь на него сильно, сильно подуйте и развяжите (дети развязывают, воспитатель помогает, смотрят что внутри).
- Что там у нас спрятано?
Дети отвечают (перечисляют фрукты и овощи).
- А давайте вспомним, что такое апельсин, лимон, яблоко, груша? (Фрукты)
- А что такое морковь, огурец, помидор, свекла, капуста? (Овощи)
-Давайте вспомним, где у нас растут овощи и фрукты?
Дети отвечают (сад-дерево, огород-грядка).
- У нас есть сад и огород. Давайте найдем нашим платочкам свое место. Определим, где они растут. (Дети определяют место прорастания «дерево, грядка»)
-Ай, какие молодцы! А какие вы овощи (фрукты) еще знаете?
(Перечисляют, а воспитатель вывешивает картинки с изображениями).
- У меня есть корзинка с осенним урожаем. Давайте поиграем?
Д/и «Овощи, фрукты»
- Все овощи и фрукты перемешались, надо их переложить в корзину где они и должны быть. На корзинках есть подсказка-картинка. Если на этой корзине изображены овощи (показывает на корзину с рисунком «овощи», значит сюда кладем овощи, а здесь изображены фрукты (показывает на корзину с изображением «фрукты», значит в эту корзину кладем фрукты. (Играет музыка, дети по одному подбегают и перекладывают муляжи в корзины)
- Молодцы, а теперь давайте проверим. (Все дети подходят к корзинам и проверяют, уточняя название и место прорастания)
III. Определение овощей и фруктов на вкус
- Ребята, вы устали? Давайте мы с вами подкрепимся, чтобы быть сильными и здоровыми. Я вас приглашаю в столовую. (Дети проходят за стол и садятся. На столе стоят тарелки с фруктами и овощами, пройдены термообработку. Воспитатель надевает фартук, косынку и перчатки)
- Здесь у меня овощи и фрукты. Я вам буду по очереди давать маленькие кусочки, а вы должны отгадать, что вы ели. (Дети с закрытыми глазами определяют, что они ели)
- Ой, какие молодцы! И здесь они все отгадали.
- Давайте пройдем к другому столу и посмотрим, что там лежит.
Д/и «Собери картинку» (Дети собирают картинку и называют, что это такое и где прорастает)
IV. Итог занятия
- Ребята, а теперь пройдите на свои места. И давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей)
- У меня есть яблока и лимона (Корзинка с картинками). Возьмите карточку с яблоком, если вам понравилось занятие или возьмите лимон, если вам занятие не понравилось и поднимите вверх. (Если взяли дети лимон, уточнить, что именно не понравилось).