МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чудеса природы»

Гульназ Хазиева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе.

Задачи:

обучающие: расширить представления детей о природе родной страны;

развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Чудеса природы“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Средства: ноутбук,проектор, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка с водой, фонарь, зеркало, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса, простые карандаши, тазик с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

I.Организационный момент

Ребята к нам пришло письмо от ученых. Давайте прочитаем, что же они нам пишут…

Здравствуйте уважаемые ребята группы «Почемучки» детского сада «Радуга».Мы приглашаем вас, самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции.

Ребята, вы хотите отправиться на путешествие?.

II. Основная часть. Вы сегодня отправитесь в волшебный мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них.

Вам задание: разгадать чудеса природы.

Ребята, попробуем разгадать чудеса природы?

. А путешествовать вы будете на волшебном самолете. Чтоб он прилетел к вам, нужно сообщить ваши координаты.

Вы готовы к полету? (ответы детей).Тогда сначала назовите наши координаты, в какой стране мы живем?Как называется наша республика? А село? (ответы детей)

Слайд 2Вот карта нашей страны России. Здесь находится наша республика Башкортостан. Отсюда мы и взлетаем с села Верхние Татышлы РБ РФ. Итак полетели. Слайд 3

1. Станция 1. Слайд 4Ребята, посмотрите мы приземлились на первую станцию,которая называется «Камчатский край». Она находится на востоке нашей страны. Слайд5

Здесь есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)Слайд6

Правильно вулкан. А на что похож вулкан?

Вулкан - это большая гора с крутыми склонами. Слайд7На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится магма

Пока магма живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, он начинает извергаться и магма вытекает на поверхность и начинает распадаться на раскаленную лаву, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

Посмотрите это вулканы Камчатского края. Слайд 8,9На полуострове находятся около 300 вулканов, из которых 29 являются действующими. За всю жизнь жители Камчатки могли наблюдать не мало извержений, но они неопасные для жизни и окружающей среды.

Опыт «Извержение вулкана». Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)

Давайте посмотрим, как извергается вулкан. Проведем опыт «Извержение вулкана».В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;насыпаем 2 столовые ложки соды;добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);затем - 1 ложку жидкого мыла. Смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Ребята, что происходит (ответы детей) Правильно, вулкан просыпается, происходит извержение вулкана. Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

А настоящий вулкан извергается, потому что магма находится постоянно под давлением. Над ней скапливаются различные газы и они выталкивают магму на поверхность земли.

А сейчас снова садимся на самолеты, полетели дальше…Слайд 10

2. Станция 2. Слайд 11 Ребята, посмотрите, мы приземлились на чудесное озеро цветов. Кто-нибудь из вас знает, как называются эти цветы? Это ребята, лотосы. Лотос-это чудо Астраханского края. Слайд12Здесь мы и находимся. Это экзотическое растение еще можно увидеть в Волгоградской областе, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Слайд13 Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Слайд14Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Слайд15 Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Слайд16Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.

Ребята,а вы хотите посмотреть, как распускаются цветы лотоса? Тогда садитесь за столы, я вам приготовила цветы.

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса». У цветочков нужно закручивать каждый лепесток к центру при помощи карандаша….Давайте опустим цветочки в воду. Что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).

Слайд 17Ребята, мне что-то совсем не нравится полянка у озера. Какое-то огромное покрывало…Давайте посмотрим что же там под ней…Ребята, посмотрите сколько мусора…Это наверно, люди устраивали пикник у озера и не убрали за собой. Давайте, мы с вами поможем матушке природе, поиграем в поиграем в игру «Сортируем мусор-бережем природу» и научимся правильно убирать мусор. Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл».Давайте разделимся на 3 команды. 1 ком-собирает мусор вконтейнеры «Бумага», вторая-«Пластик», 3- «Металл».

Д. игра «Сортируем мусор-бережем природу»

А сейчас пора снова в путь. Сели на самолеты и полетели (звучит музыка)Слайд 18

3. Станция 4. Слайд видео19 «Полярное сияние»Ребята посмотрите на небо. Там такие чудеса…

Ребята, как называется явление, которое мы сейчас наблюдали?

Правильно. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде и на севере нашей страныСлайд 20. Мы сейчас находимся в городе Мурманске, на севере нашей страны. Слайд 21 Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Слайд 22Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.

А сейчас полетели дальше. Слайд 23

4. Возвращение в детский сад. Слайд 24Ребята, вот мы и прилетели в свой любимый детский сад. А здесь загадка для вас.

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Правильно, это - радуга. Слайд25Ребята, помотрите какое чудо над нашим садиком появилась радуга. Обычно, ребята, в какое время года мы видим на небе радугу? … А сейчас какое время года? А как вы думаете бывает радуга зимой? Ребята, оказывается, и зимой бывает радуга. Зимнюю радугу называют «Гало». Она не такая яркая, как летняя радуга. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их Слайд26 (ответы детей).

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды».

В тазиках у нас вода. Зеркало ставим в тазик так, чтобы одна его часть была под водой, а другая часть – над ней. Направляем зеркало в сторону гладкой поверхности. Направляем луч на разные части зеркала так, чтобы отраженный свет падал на бумагу

Вывод: Лучи света попадают на зеркало и отражаются. Но, проходя сквозь воду, белый свет преломляется. В результате на бумаге мы получаем радугу.

Слайд 27 А в зимней радуге, ребята, преломление солнечного света происходит не в капельках воды, а в кристалликах льда. Для зимней радуги нужны три условия: крепкий мороз, высокая влажность и яркое солнце.

III. Рефлекция Наша экспедиция подошла к концу. Я думаю мы выполнили задания ученых и разгадали тайны природы. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Слайд 28Что мы видели, ребята, на Камчатском краю?А в Астрахане? Какое явление мы наблюдали на севере нашей страны? А что увидели, возвратившись в детский сад? Как называют зимнюю радугу?Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Ребята, наша природа на самом деле очень красива и таит себе множество чудес. И мы с вами должны беречь эту красоту и должны заботиться о природе.

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чудеса природы»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 14:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хазиева (УИ 297010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД