Валентина Синченко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание куклы Маши»
Синченко В. Н. воспитатель МБДОУ детский сад №8.
Цель: Помочь детям запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать и смывать мыло. Вытирать, горячая вода и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Воспитательная - воспитать культурно-гигиенические навыки.
2. Обучающая - учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
• словесный- вопросы воспитателя, художественное слово.
• наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
• игровой - укладывание куклы спать.
• сюрпризный момент.
Новый материал:
1. знакомство с предметами личной гигиены
2. словарная работа: намывать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
3. Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
1. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывается дверь, смотрят стоит кукла Маша)
2. - Это кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
3. - Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей - умываться. Правильно, надо Маше умыться.
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду и будет вода теплая. Этой водой мы будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
Грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы повторим, чему мы сегодня научились.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня делали?
Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!