Гюнель Наджафова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какой воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Узнаем какой воздух?»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование начальных представлений о свойствах воздуха; умения экспериментировать с веществами (воздухом)
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Узнаем какой воздух?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воздуха: легкая, можно ли потрогать или увидеть его. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Методы и приемы:
-наглядные: сюрпризные моменты: в гости приходит воздушный шарик
-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование: пакеты, пластиковые трубочки/стаканы (по количеству детей, воздушные шарики.
деятельности
1: этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В. – Дети, а вы ничего необычного не заметили в группе?
В. – Ребята, как Вы думаете, откуда этот шарик у нас в группе?
Сегодня, когда я приходила в садик по дороге встретила вот этот воздушный шарик. Ему было грустно и одиноко. Как вы думаете почему?
-Из леса
-из улицы
- вы из дома принесли
- потому что у него нет друзей
- ему холодно
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-У воздушного шарика есть для вас загадка. Готовы разгадать? Но для этого вам нужно внимательно его послушать. Помним что мы не разговариваем и не отвлекаем друг друга.
Загадка
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? Ответы детей, (воздух).
В. Правильно, друзья мои!
И о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Сегодня мы будем говорить о воздухе. Как вы думаете кто мне сегодня поможет рассказать о нем? Верно! Сегодня моим помощником станет воздушный шарик.
А теперь я предлагаю вам ответить на пару вопросов.
- Как наш шарик называется?
- правильно, воздушный шарик.
- Как вы думаете чем наполнен шарик?
-А что мы еще можем узнать о воздухе?
- Друзья, а что такое воздух? Для чего он нам нужен? Правильно, воздухом мы дышим и нужен он не только людям, но и? (ответы детей)
-Еще наш шарик умеет летать. Я толкаю его и он летает.
- Как вы думаете почему шарик летает?
Правильно, легкий - значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий. Давайте вместе произнесем: воздух легкий.
-Друзья, а чтобы побольше узнать о воздухе куда мы можем отправится? -да
Ответы детей
-воздухом
- водой
- чтобы дышать
- деревья
-растения
-животные
-воздушный шарик
-потому что он легкий
- в лабораторию
- в волшебную страну
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную (лабораторию, город, страну (на выбор детей).
Но сначала нам нужно поиграть.
Физ. минутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
-Ребята, посмотрите что у нас на столе в лаборотории?
Опыт №1 «Поймаю воздух»
-Друзья, посмотрите на шарике есть карточка и что то на ней написано. Давайте прочитаем.
(читаем задание)
НО сначала нам нужно вспомнить как мы себя должны вести в лаборатории.
- Я вам предлагаю поймать воздух и показать воздушному шарику.
- А вы мне не подскажите как это можно сделать?
- Ну, что поймали воздух?
Вывод:
- Ответьте теперь какого цвета воздух? А почему?
- Мы можем увидеть воздух? Почему?
-А мы можем потрогать воздух?
–Давайте теперь освободим воздух на свободу.
Пришло время попращаться с зеленым шариком и отправится в следующую лабораторию.
Дыхательное упражнение «Ветер»
(муз. сопровождение – звук ветра)
А ВЕТЕР ЩЕКИ ТОЛСТЫЕ НАДУЛ, НАДУЛ, НАДУЛ
И НА ВЫСОКИЕ ДЕРЕВЬЯ ОН ПОДУЛ, ПОДУЛ, ПОДУЛ
Опыт №2 «Опыт с дыханием на ладошку»
А вот мы и прибыли. Ответьте теперь, что вы видите на столе?
-какого он цвета?
Давайте прочитаем какой эксперимент этот шарик хочет, чтобы мы выполнили.
- а теперь давайте начнем экспериментировать!
- подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку.
- Теплый или холодный поток воздуха?
-А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно – сильно.
- какой поток воздуха?
- Правильно!
Вывод: исходя из этого эксперимента какой вывод мы можем сделать?
Верно, друзья, воздух может быть как теплым, так и холодным.
Давайте попрощаемся с желтым шариком и отправимся в нашу последнюю лабораторию.
Физминутка
ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ,
ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЕТ.
РАЗ НАКЛОН И ДВА НАКЛОН
ЗАШУМЕЛ ЛИСТВОЮ КЛЕН.
Опыт №3 «Пузырьки»
О, посмотрите и в этой лаборатории есть шарик только оно какого цвета?
- У этого шарика есть для вас задание. Давайте прочитаем.
- Готовы к выполнению последнего задания?
-Дорогие друзья, предлагаю вам занять свои места
-Скажите пожалуйста, какие предметы лежат на столе?
-А для чего они нам нужны?
Теперь послушайте меня внимательно.
-Берем стаканы, отпускаем трубочку в стакан и дуем в нее.
- кто мне скажет что происходит?
- а как вы думаете что это за пузырьки? Почему они появились?
- Это тоже воздух. Он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде.
Вывод: какой вывод можем сделать исходя из этого эксперимента?
- почему воздух не утонул в воде?
-почему появляются пузырьки в воде?
Молодцы, друзья мои! Вы все большие умницы и умники! Все отлично справились с заданием.
- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что воздух имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужен воздух, чтобы дышать.
Давайте попрощаемся с синим шариком и вернутся в нашу группу.
(все вместе выполняют физ. минутку)
- нельзя разговаривать когда воспитатель объясняет задание
-нельзя баловаться
-нельзя трогать предметы на столе пока воспитатель не разрешит
-Нужно взять пакет и встряхнуть им
- затем закрыть пакетик плотно
-чтобы воздух никуда не убежал
-никакого, потому что он прозрачный
-не можем видеть, потому что он прозрачный
- НЕТ (потому что воздух не твердое, а воздушное)
(выполняют дыхательное упражнение)
-и карточку на ней видим
- шарик желтого цвета
-да
-холодный
- теплый
- воздух бывает теплым и холодным
(выполняют физ. минутку)
-синего
- Готовы!
-стаканы с водой
-трубочки
-для нас
-чтобы экспериментировать
-и пр.
- пузырьки появились
- потому что подули через трубочку
-воздух легкий, поэтому он не тонет
-когда мы дуем в воду появляются пузырьки
- потому что воздух поднимается вверх
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
– Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе интересного?
- Что вам больше всего понравилось? А почему?
- Что вам показалось самым сложным? А почему?
-Какой эксперимент вам больше всего запомнился? Чем именно запомнился?
Друзья, посмотрите что это у нас там летит?
А что он с собой принес?
Тут написано: - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали, поэтому в награду получаете воздушные шарики. (воспитатель раздает детям шарики)
-Друзья, что нужно сказать шарику?
. – А теперь воздушному шарику нужно отдохнуть. Он с вами поиграл экспериментировал и очень устал.
В. Ш. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
(Разные ответы детей)
- Письмо
-Это воздушный шар!
- Спасибо!
- До свидания!