МААМ-картинки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку» (1 фото)

Светлана Халитова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
Видео: https://www.youtube.com/embed/643lw-0QvUA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Плешановский детский сад №1» Красногвардейского района Оренбургской области

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в сказку».

Подготовил воспитатель

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1 квалификационной категории

Халитова Светлана Анясовна

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Развивающие задачи:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение

самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность: 20 минут

Количество учащихся: 12 детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

ОО «Речевое развитие» Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук. Оборудование для опытно–экспериментальной деятельности : стаканы, воронки, вата, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, пеня, удочки, камушки, ракушки, перышки, шприцы, сосуды с водой, подсолнечное масло.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная).

Методы и приемы

Мотивационно-побудительный этап:

- игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

- познавательная и практическая мотивация;

- наглядный метод (показ образца, демонстрация);

- практический (решение заданий, работа с карточками, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение);

- словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы);

- ИКТ.

Рефлексивно-корригирующий этап:

- поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии:

Технологии исследовательской деятельности : наблюдение, экспериментирование.

Здоровье-сберегающая технология: физ. минутка, использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре).

Игровая технология: игровой сюжет.

Инновационные технологии: карты фиксации результатов опытов.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Проблемная ситуация: (2 мин)

- Ребята, а вы любите путушествовоть? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыковенное путешествие, а куда узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса

Бывает Бабушка Яга

Избушка там, на курьих ножках

Герои действуют умно,

Добро там побеждает зло (сказка)

- Почему вы так решили?

- А, как мы можем попасть в сказку? (ответы детей)

- Какие волшебные предметы помогали найти правильный путь? (ответы детей)

Сюрпризный момент: (2 мин)

Появляется клубок с запиской: «Я помогу вам попасть в сказку следуйте за мной»

Основная часть: (14 мин)

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок? (клубок привел к книги)

- Посмотрите на экран?

1 слайд (на экране появляется книга, которая рассказывает, что злая волшебница обидела ее сказочных героев. Ей и ее героям нужна наша помощь. Ребята вы нам поможете? (ответы детей)

Воспитатель:

2 слайд (Буратино) – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в нее все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу мне нужно их достать. А, как я не знаю? Ребята, может, вы мне поможете?

- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)

- Почему буратино сам не может достать монеты? (ответы детей он деревянный)

- Как можем помощь мы? (ответы детей)

- Где можем ему помощь?

Опыт 1 с магнитом слайд 3

Воспитатель ребята, что находится перед вами? (озеро, магнит, и монеты, удочка).

- Как магнит поможет нашему герою?

- Что у вас получается?

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы даже.

Воспитатель предлагает заполнить таблицу фиксации на доске результата опыта.

4 слайд – буратино в руках монетами

5– слайд (Водяной) - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Злая ведьма колдуния совсем загрязнил моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.

Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать) Как вы думаете, как мы можем помочь водяному?

Дети: - Очистить воду от мусора.

Опыт 2 «Очисти воду» 6 слайд

Воспитатель: Что находится перед вами? (Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки).

Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)

Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.

слайд 7– водянной в чистой болоте

Воспитатель: Фиксация результата

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель читает:

«Вырастил однажды дед этот овощ на обед.

А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.

Воспитатель: - Ребята, о какой сказке идет речь в загадке? (сказка «Репка») слайд 8

– Правильно, вот и нам пора размяться, как героям этой сказки.

9 слайд Музыкальная физ. минутка

10 слайд – Золушка рассказывает о том, как злая украла у них праздник! На балу должны были засверкакть на небе салюты, но их кто то украл. Помогите мои друзья вернуть празник?

Воспитатель: Как мы можем помощь Золушки?

Опыт 3 «Салют в стакане» 11 слайд

Воспитатель: Что находится перед вами? (масло подсолнечное, вода, красители, пищевая сода и лимонная кислота)

Воспитатель: Как это нам может помощь? (ответы детей)

Беседа входе проведения опыта.

Какой вывод мы можем сделать: (краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями образуя салют)

слайд 12 – картинка салюта

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Фиксация результата на доске.

13слайд – Появляется Пяточком. Пяточок громко гговорит «Кажется дождик собирается, кажется дождик собирается». И просит помощь детей. Что его друг винипух попал в беду. И,что бы ему помощь нужен дождь.

Опыт 4 «Дождик» 14 слайд

Для того, чтобы пошел дождь нужно, что? (ответы детей облако) Где же нам его взять?

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака.

Воспитатель:

- У нас есть облако, а где же дождь? ( ответы детей: в шприцы наберать окрашенную воду и капнуть в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

15 слайд – идет дождь

16 слайд- На экране появляется книга и благодарит детей за помощь. Прощается с ними. И дарит детям в подарок книгу.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик!А как мы можем вернуться? (ответы детей)

- Правильно с помощью нашего клубка

Повторяем:

Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь дорогу укажи (клубок вновь приводит к книги)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: «Волшебная книжка»

Воспитатель беседа о подарке который подари сказочные герои.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халитова (УИ 16555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД