Светлана Халитова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Плешановский детский сад №1» Красногвардейского района Оренбургской области
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в сказку».
Подготовил воспитатель
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1 квалификационной категории
Халитова Светлана Анясовна
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
Развивающие задачи:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение
самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Форма проведения: игра-путешествие.
Продолжительность: 20 минут
Количество учащихся: 12 детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.
ОО «Социально — коммуникативное развитие» Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.
ОО «Речевое развитие» Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук. Оборудование для опытно–экспериментальной деятельности : стаканы, воронки, вата, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, пеня, удочки, камушки, ракушки, перышки, шприцы, сосуды с водой, подсолнечное масло.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная).
Методы и приемы
Мотивационно-побудительный этап:
- игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
- познавательная и практическая мотивация;
- наглядный метод (показ образца, демонстрация);
- практический (решение заданий, работа с карточками, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение);
- словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы);
- ИКТ.
Рефлексивно-корригирующий этап:
- поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии:
Технологии исследовательской деятельности : наблюдение, экспериментирование.
Здоровье-сберегающая технология: физ. минутка, использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре).
Игровая технология: игровой сюжет.
Инновационные технологии: карты фиксации результатов опытов.
Ход занятия:
Вводная часть.
1. Проблемная ситуация: (2 мин)
- Ребята, а вы любите путушествовоть? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыковенное путешествие, а куда узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса
Бывает Бабушка Яга
Избушка там, на курьих ножках
Герои действуют умно,
Добро там побеждает зло (сказка)
- Почему вы так решили?
- А, как мы можем попасть в сказку? (ответы детей)
- Какие волшебные предметы помогали найти правильный путь? (ответы детей)
Сюрпризный момент: (2 мин)
Появляется клубок с запиской: «Я помогу вам попасть в сказку следуйте за мной»
Основная часть: (14 мин)
Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок? (клубок привел к книги)
- Посмотрите на экран?
1 слайд (на экране появляется книга, которая рассказывает, что злая волшебница обидела ее сказочных героев. Ей и ее героям нужна наша помощь. Ребята вы нам поможете? (ответы детей)
Воспитатель:
2 слайд (Буратино) – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в нее все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу мне нужно их достать. А, как я не знаю? Ребята, может, вы мне поможете?
- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)
- Почему буратино сам не может достать монеты? (ответы детей он деревянный)
- Как можем помощь мы? (ответы детей)
- Где можем ему помощь?
Опыт 1 с магнитом слайд 3
Воспитатель ребята, что находится перед вами? (озеро, магнит, и монеты, удочка).
- Как магнит поможет нашему герою?
- Что у вас получается?
Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы даже.
Воспитатель предлагает заполнить таблицу фиксации на доске результата опыта.
4 слайд – буратино в руках монетами
5– слайд (Водяной) - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Злая ведьма колдуния совсем загрязнил моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.
Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать) Как вы думаете, как мы можем помочь водяному?
Дети: - Очистить воду от мусора.
Опыт 2 «Очисти воду» 6 слайд
Воспитатель: Что находится перед вами? (Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки).
Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.
слайд 7– водянной в чистой болоте
Воспитатель: Фиксация результата
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель читает:
«Вырастил однажды дед этот овощ на обед.
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.
Воспитатель: - Ребята, о какой сказке идет речь в загадке? (сказка «Репка») слайд 8
– Правильно, вот и нам пора размяться, как героям этой сказки.
9 слайд Музыкальная физ. минутка
10 слайд – Золушка рассказывает о том, как злая украла у них праздник! На балу должны были засверкакть на небе салюты, но их кто то украл. Помогите мои друзья вернуть празник?
Воспитатель: Как мы можем помощь Золушки?
Опыт 3 «Салют в стакане» 11 слайд
Воспитатель: Что находится перед вами? (масло подсолнечное, вода, красители, пищевая сода и лимонная кислота)
Воспитатель: Как это нам может помощь? (ответы детей)
Беседа входе проведения опыта.
Какой вывод мы можем сделать: (краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями образуя салют)
слайд 12 – картинка салюта
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Фиксация результата на доске.
13слайд – Появляется Пяточком. Пяточок громко гговорит «Кажется дождик собирается, кажется дождик собирается». И просит помощь детей. Что его друг винипух попал в беду. И,что бы ему помощь нужен дождь.
Опыт 4 «Дождик» 14 слайд
Для того, чтобы пошел дождь нужно, что? (ответы детей облако) Где же нам его взять?
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака.
Воспитатель:
- У нас есть облако, а где же дождь? ( ответы детей: в шприцы наберать окрашенную воду и капнуть в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
15 слайд – идет дождь
16 слайд- На экране появляется книга и благодарит детей за помощь. Прощается с ними. И дарит детям в подарок книгу.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик!А как мы можем вернуться? (ответы детей)
- Правильно с помощью нашего клубка
Повторяем:
Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи (клубок вновь приводит к книги)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: «Волшебная книжка»
Воспитатель беседа о подарке который подари сказочные герои.