Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» (4 фото)

Майзенберг А.В.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности

«Лавовая лампа»

Воспитатель: Майзенберг А. В.

Подготовительная группа «В»

МБДОУ №96

Г. Владикавказ

Цель:

*Формировать у детей навык смешивания жидкостей;

*Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;

*Познакомить со свойствами растительного масла;

*Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

*Вызвать познавательный интерес и любознательность, эмоциональный отклик.

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Лавовая лампа“» размещена в разделах

*Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование:

*Высокий стеклянный стакан с водой

*Растительное масло

*Цветной лед

*Банка с крышкой

*Шипучие таблетки

*Баночки детям

*Палочки деревянные

*Салфетки

*Клеенка

Ход занятия:

Загадываю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Дети отвечают, что это вода.

Предлагаю  вспомнить её свойства.

Я – фокусник! И хочу показать вам несколько фокусов с водой, а затем вы повторите эти фокусы самостоятельно.

Обращаю внимание детей на то, что стоит рядом на столе. И дети определяют, что это лед цветной - замерзшая вода. Рядом со льдом – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Вопрос: «Что будет, если в масло бросить лед?».

Опыт 1 :

Наливаю масло в стакан и бросаю кубики цветного льда.

Вначале лед плавает (масло и вода -2 жидкости, которые не смешиваются между собой)

Лед начинает таять, капельки воды идут ко дну.

Наблюдаем, что происходит и делаем вывод почему? (вода тяжелее масла).

Опыт 2 :

Лед превратился в подкрашенную воду.

Добавляем в жидкость еще воду ; переливаем в банку и закрываем крышкой.

Подкрашенная вода смешивается с налитой водой, а масло осталось своего цвета.

Наклоняем банку на бок – вода остается внизу, а масло сверху.

Потрясем банку - неужели масло смешается с водой? Поставим банку и видим, как жидкость снова расслоилась - в масло и воду.

Опыт 3 :

Возьмем растворимую шипучую таблетку (витамины) и бросим ее в банку с жидкостью.

Посмотрим, как она растворяется в воде и поднимает ее на поверхность. Похожа на лаво- лампу.

Можно подсветить дно фонариком и увидеть красоту происходящего.

Вы увидели и запомнили мои фокусы.

А теперь эти фокусы вы покажите сами.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»

аво – лампу изобрел английский ученый – это декоративный светильник.

Фото «Лавовая лампа»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности Лавовая лампа Воспитатель Майзенберг А
Публикации по теме:

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как извергаются вулканы?» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как извергаются вулканы?» Цель: - Познакомить детей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 15:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД