Майзенберг А.В.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности
«Лавовая лампа»
Воспитатель: Майзенберг А. В.
Подготовительная группа «В»
МБДОУ №96
Г. Владикавказ
Цель:
*Формировать у детей навык смешивания жидкостей;
*Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;
*Познакомить со свойствами растительного масла;
*Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.
*Вызвать познавательный интерес и любознательность, эмоциональный отклик.
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Лавовая лампа“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
*Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование:
*Высокий стеклянный стакан с водой
*Растительное масло
*Цветной лед
*Банка с крышкой
*Шипучие таблетки
*Баночки детям
*Палочки деревянные
*Салфетки
*Клеенка
Ход занятия:
Загадываю загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети отвечают, что это вода.
Предлагаю вспомнить её свойства.
Я – фокусник! И хочу показать вам несколько фокусов с водой, а затем вы повторите эти фокусы самостоятельно.
Обращаю внимание детей на то, что стоит рядом на столе. И дети определяют, что это лед цветной - замерзшая вода. Рядом со льдом – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Вопрос: «Что будет, если в масло бросить лед?».
Опыт 1 :
Наливаю масло в стакан и бросаю кубики цветного льда.
Вначале лед плавает (масло и вода -2 жидкости, которые не смешиваются между собой)
Лед начинает таять, капельки воды идут ко дну.
Наблюдаем, что происходит и делаем вывод почему? (вода тяжелее масла).
Опыт 2 :
Лед превратился в подкрашенную воду.
Добавляем в жидкость еще воду ; переливаем в банку и закрываем крышкой.
Подкрашенная вода смешивается с налитой водой, а масло осталось своего цвета.
Наклоняем банку на бок – вода остается внизу, а масло сверху.
Потрясем банку - неужели масло смешается с водой? Поставим банку и видим, как жидкость снова расслоилась - в масло и воду.
Опыт 3 :
Возьмем растворимую шипучую таблетку (витамины) и бросим ее в банку с жидкостью.
Посмотрим, как она растворяется в воде и поднимает ее на поверхность. Похожа на лаво- лампу.
Можно подсветить дно фонариком и увидеть красоту происходящего.
Вы увидели и запомнили мои фокусы.
А теперь эти фокусы вы покажите сами.
аво – лампу изобрел английский ученый – это декоративный светильник.