Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла» (11 фото)

наталья логачева
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Н. Н. Логачева

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень»

Задачи:

- Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях природы.

- Формировать представления о характерных признаках и периодах осени.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и наблюдать явления природы.

- Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Словарная работа: расширить и активизировать словарь по теме «Осень». Учить подбирать слова – признаки и слова – действия.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседы о перелетных птицах, грибах и животных; различные дидактические игры.

Материал и оборудование: колокольчик, воздушный шарик, засекреченное письмо, карта для прохождения заданий, разноцветные листья из бумаги, видео презентация, сундук, карточки «грибы», мнемокарточки, д/и «Перелетные и зимующие птицы».

I. Вводная часть

1. Орг. момент.

Мой звоночек звенит, заливается

Все ребята в кружок собираются.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент

- Дети, закройте глаза - 1,2,3 волшебство скорей приди!

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла»

(Влетает шарик, ни нитке письмо, написанное лимонным соком.)

- Ух ты, что это? Давайте посмотрим. (Открывают письмо).

- Ребята, - это какой то чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?

Мотивация

- А может быть это письмо, написанное секретными чернилами? (Ответы детей).

- Давайте попробуем рассекретить! Для этого нам нужна волшебная жидкость и кисточка.

(Подкрасить воду акварельной краской и слегка смочить при помощи кисточки письмо).

- Давайте проверим?

Фото «Осень в гости к нам пришла»

- Посмотрите проявляется что-то. (Дети (воспитатель) читают слово - СУНДУК).

- Вы поняли, что надо найти? (Ответ детей).

(Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают, от кого эта карта. На дне сундука находится мнемокарточки, которые подскажут, от кого карта).

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий - фото

Художественное слово (загадка, зашифрованная мнемокарточками):

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Мы ответим: «Это.» (Осень).

II. Основная часть

(На экране появляется осень)

Осень:

"Молодцы, ребята! Мне очень хочется узнать, что вы обо мне знаете! Я выслала вам карту, которая поможет найти мои задания. Если вы справитесь с ними, получите от меня вкусное и полезное угощение!"

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на поиски заданий? (Готовы)

Задание № 1

(Дети смотрят на карту. Нужно найти осенний листочек красного цвета).

- Осень предлагает поиграть в игру: «Назови ласково»

Дидактическая игра " Назови ласково".

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов. (Отвечает тот, у кого в руках листок)

• Дождь – … (дождик)

• Лужа – … (лужица)

• Ветер – … (ветерок)

• Туча – … (тучка)

• Солнце – … (солнышко)

• Лист – … (листик)

• Сад – … (садик)

• Дерево – … (деревце)

• Лес – … (лесок)

• Цветок – … (цветочек)

• Трава – … (травка)

• Зонт – … (зонтик)

• Птица – … (птичка)

• Шишка - … (шишечка)

• Ветка - … (веточка)

• Орех - … (орешек)

• Ягода - … (ягодка).

- Молодцы, с первым заданием справились!

Задание №2.

(Дети должны найти корзину с листьями. В-ль бросает на ковёр букет листьев).

- На что это было похоже? (Салют, листопад).

- Ребята, возьмите по одному листочку. У меня желтый березовый лист, а у тебя какой?

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, закрепить знания о названиях деревьев.

(Ответы некоторых детей: красный кленовый, зелёный дубовый, желтый берёзовый и т. д.)

- А теперь ребята сядет тот, у кого:

Желтые листочки.

Зеленые листочки.

Красные листочки.

Оранжевые листочки.

Закрепление полученных знаний

Вопрос-ответ

- Сейчас какое время года? (Осень)

- Какой первый месяц осени? (Сентябрь)

- Второй? (Октябрь)

- Третий? (Ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя).

Фото №1 Конспекты занятий

- Почему? (Ответы детей).

- В октябре? (Золотая). (Ответы детей).

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого

- В ноябре? (Поздняя). (Ответы детей).

Фото №3 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий Тема

- А ещё ребята про осень говорят, что у неё есть две поры: золотая и серебряная. Про золотую осень мы уже сказали, а вот про серебряную пору расскажет нам Максим Трегубов.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень в гости к нам пришла Подготовила и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Н

Художественное слово

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

(Обсуждение).

- Ребята, нам пора продолжать отыскивать задания от осени. Давайте посмотрим на карту.

Задание №3.

(Дети находят конверт с карточками: солнце, небо с тучами, дождь и туман, листья, птицы, овощи и фрукты, грибы и ягоды, теплая (демисезонная) одежда.

Речевая игра «Расскажи о приметах осени»

(Карточки прикреплены к мольберту. Дети по очереди переворачивают карточку и называют примету осени).

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Фото №5 Все конспекты Осень Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Дети:

- Осенью солнце светит (слабее, меньше, редко).

- Осенью небо покрыто (серыми, тусклыми, хмурыми, грузными, тяжелыми) тучами.

- Осенью часто идут дожди, стелятся туманы.

- Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют, вянут, опадают.

- Осенью листья опадают, начинается листопад.

- Осенью птицы улетают на юг, (в теплые края).

- Осенью в огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов.

- Осенью в лесу собирают грибы, ягоды.

- Осенью дуют сильные ветра.

- Осенью люди надевают теплую одежду.

- Ребята, вы отлично справились с заданием, рассказали об осенних приметах. Наверное, немного устали! Давайте отдохнем.

(Дети встают в кружок и выполняют массаж друг-другу).

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите – бом, бом, бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (Пожимают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом! (Поглаживают ладонями).

(Дети смотрят на карту. Идут искать гриб.)

Задание №4

Дидактическая игра: «Назови гриб один – много»

Цель: употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Фото №7 Материалы для воспитателей Открытые занятия

Например:

Подосиновик – много подосиновиков

Подберезовик – много подберезовиков

Опята – много опят

Мухомор – много мухоморов

Поганка – много поганок…

- Дети, нам осталось выполнить последнее задание. Давайте посмотрим, что мы будем искать. (Конверт со снежинкой и солнышком).

Задание №5

Дидактическая игра: «Перелетные-зимующие птицы».

Цель: закрепить умение детей называть птиц и классифицировать их по видам перелетные – зимующие.

III. Итог

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Давайте к нам в гости осень позовем!

Дети: Осень, осень в гости просим, приходи к нам поскорей.

(На экране появляется осень).

Осень:

«Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Я осень золотая.

В желто- красный наряд деревья одеваю.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

В теплые края птиц отправляю.

Спелыми фруктами с удовольствием вас угощаю!»

Фото №8 Формировать представления о характерных признаках и периодах осени

(Воспитатель подносит детям корзину с фруктами).

- Ребята, Осень очень рада, что вы так много о ней знаете, и угощает вас своими дарами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень в гости к нам пришла» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Вот и прошел наш долгожданный осенний праздник. Детки разучивали песенки, танцы. Совместно с детьми мы приготовили маски для сценки "Как.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «Снова в гости.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 23:24
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием игровых технологий «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД