Виктория Рыкова
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе весной. Дать представления о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
Расширить словарный запас прилагательных.
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитывать любовь к живой природе.
Расширить знания о птицах, животных, первоцветах.
Ход занятия:
Под весеннюю, красивую музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес, попасть в который мы можем только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки и прислушаемся как оно стучит. А теперь представьте, что у вас вместо сердца ласковое солнышко. Его стало столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте же поделимся с нашими гостями этим теплом и светом (движение рук вперед, а наши гости с удовольствием примут это тепло.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Старичок-Лесовичок, вы помните кто это?
Дети: Это хозяин леса.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Лесовичок говорит, что у них в лесу случилась беда. Послушайте какая.
Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Забеспокоилось солнышко и стала тусклым, загрустили под снегом растения, птицы перестали петь, а животные притаились в своих норках. Весна стала волноваться и отправила к нам Старичка-Лесовичка с просьбой, помочь зиму прогнать.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям леса?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картине зима заколдовала все краски весны. А что бы весне вернуться, нам нужно расколдовать картину.
Чтобы попасть в лес, Лесовичок просит отгадать загадку:
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки слепет
Любят взрослые и дети.
Дети: Солнце
Воспитатель: Конечно солнышко.
Слайд 2
Воспитатель: Вот оно засветило наше солнышко и Старичок-Лесовичок приглашает нас в лес.
Теперь это солнышко мы можем разместить на картине.
Дети приклеивают «солнце» на картину.
Слайд 3
Воспитатель: И снег стал таять, потекли ручейки, на деревьях стали появляться почки.
А теперь отгадайте загадку, какой цветок появляется первым весной.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный, беленький….
Дети: Подснежник
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Дети приклеивают подснежники на картину.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите на наш лес, и назовите какие деревья вы знаете?
Дети называют названия деревьев: Береза, сосна, рябина.
Воспитатель: А какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: Появляются почки и листочки. Они стали зелеными и красивыми.
Дети приклеивают листочки к дереву на картине.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Слайд 5
Воспитатель: Скажите, ребята, а без кого еще не наступает весна? Кто прилетает к нам из теплых краев и приносит на крыльях весну?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как поют птицы в весеннем лесу.
Дети приклеивают на картину перелетных птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, весна начинает по не многу просыпаться и оживать. Звери стали выходить из зимней спячки.
Слайд 6
Неуклюжий, косолапый,
Кто сосет всю зиму лапу?.
Дети: Медведь.
Слайд 7
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу….
Дети: Белка
Слайд 8
Кто зимой холодной бродит
Злой, голодный,
Серый и зубастый
По полям рыщет
Телят да зайцев ищет…
Дети: Волк
Слайд 9
Я сознаюсь,
Я виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком….
Дети: Лиса
Слайд 10
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три….
Дети: Заяц
Дети приклеивают на картину зверей.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и расколдовали весну. Теперь у нас ярко светит солнышко, поют птички и распускаются первые цветы, а животные вышли из своих «домиков».
Старичок-Лесовичок благодарит нас за помощь и отправляет вам корзинку с гостинцами.
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?
О каком времени года мы с вами говорили сегодня?
Какие изменения происходят весной в лесу?
Какие первоцветы вы знаете?
Какие птицы прилетают из теплых краев?
Какие животные просыпаются весной?