Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в смешанный лес» в старшей группе

Татьяна Старжинская
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в смешанный лес» в старшей группе

МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 «ОДУВАНЧИК»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СМЕШАННЫЙ ЛЕС»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Воспитатели:

Дерябина А. С.

Старжинская Т. А.

Ставрополь, 2024

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Путешествие в смешанный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать элементарные представления о лесе как о зеленом доме растений и животных; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представления детей о значимости леса, правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, воображение, внимание, способность анализировать.

Материал и оборудование: экологическая пирамида, серия карточек «Животные», ширма «Лес», цветные карандаши, рабочие тетради, телевизор, интерактивная доска, серия картинок «Деревья».

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Есть интересная загадка, сумеете ли вы ее отгадать? (Ответы детей)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

2. Актуализация представлений по теме.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Что растет в лесу? (Предварительные ответы детей: деревья, грибы, ягоды). Кто живет в лесу? (предварительные ответы детей: волк, заяц, лиса, медведь, рысь, ласка, белка, лось, олень, снегирь, рябчик, сойка).

Воспитатель: Если мы посмотрим с вами на карту нашей страны, то увидим очень много на ней зеленого цвета. Почему? Это леса.

3. Затруднение

Но леса бывают разные. Есть леса, в которых растут только сосны и ели. Как думаете, как называется такой лес? (Ответы детей). Это хвойный лес. Есть леса, в которых растут березы, дубы, липы, тополя, те деревья, у которых есть листья. Как этот лес называется? (Ответы детей) Это лиственный лес.

А есть леса, в которых растут и хвойные деревья, и лиственные. Как же называется такой лес? (Ответы детей).

4. Открытие. Применение. Такой лес называют смешанным. Хотите побывать в смешанном лесу? (Ответы детей: да) Как нужно вести себя в лесу? (Предполагаемые ответы детей: не кричать, не оставлять мусор, не ломать ветки, не обижать животных). На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей: на машине, поезде, самолете, автобус).

Воспитатель: Отправимся на поезде?

Звучит музыкальная игра «Паровозик». Дети приезжают в лес.

Лесовушка собирает ягоды. Удивленно смотрит на детей.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовушка: Здравствуйте, я Лесовушка, хозяйка леса. Хожу, брожу, слежу за порядком. Хотите узнать, чем же богат лес? (Ответы детей. да).

Лесовушка: В лесу есть «крыша»– это листья и ветки самых высоких деревьев. А еще ее называют пологом. Здесь живет много насекомых и птиц. Невысокие деревья и кустарники растут между большими деревьями. Это подлесок. В самом низу лесная подстилка – огромное количество опавших листьев. В лесу очень много животных: птицы: дятел, кукушка, сова, снегирь, насекомые: муравьи, жуки, пчелы, медведи, лисы, волки, зайцы, олени, косули…

Хотите узнать, кто в каком ярусе живет? (Ответы детей).

Дети проходят к столам и садятся. (работа с пособием стр. 25 зад. 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием.

Чем питаются эти животные? (предполагаемые ответы детей: травой, грибами, другими животными, семенами, орехами)

Воспитатель: Животные бывают травоядными и хищниками. А вот кто травоядный, а кто хищник, сейчас с вами и определим, поиграв в игру «Хищники и травоядные». У каждого из вас карточка с изображением животного, ваша задача вспомнить, чем питается это животное и поместить на нашу пирамиду. Зеленый цвет на пирамиде – травоядные животные, красный – хищники.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, медведь чем питается? (предварительные ответы детей: малиной, медом, орехами, лягушками, рыбой).

Воспитатель: Ребята, нам только что Лесовушка говорила, что лес очень богат. Почему же мы говорим, что лес – это наше богатство? (предварительные ответы детей: много деревьев, которые дают нам кислород, много животных).

Лесовушка: Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой, вдохнуть свежего, чистого лесного воздуха. Все растения в лесу дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому нужно лес беречь, и не обижать его.

Воспитатель: Спасибо вам, Лесовушка, за такую хорошую экскурсию по лесу.

Сильный ветер гладит лица,- ходьба обычная, руки вверх

Лес шумит густой листвой. Из стороны в сторону качаем руками

Дуб нам хочет поклониться, наклоны туловища вперед

Клен кивает головой. Наклоны головой вперед

А кудрявая береза кружение на месте

Провожает всех ребят,

До свидания, лес зеленый, ходьба обычная

Уезжаем в детский сад! Машем рукой

До свиданья!

Дети отправляются обратно на поезде в детский сад.

5. Итог, результат деятельности.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? Кого встретили? Что нового вы узнали о лесе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в смешанный лес» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в смешанный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старжинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД