Лапкина Елена
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Составила воспитатель 1 КК: Лапкина Е. В.
Занятие №9
Программное содержание :
Учить детей проводить звуковой анализ слова;
Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: корзинка с заданиями, аудиозапись песни "Про следы», картинки на звуки: (Л. У, К, картина-схема слова лук, 4 желтые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: картинка-схема слова лук, 4 желтые фишки, указка- палочка; тетради «Первые шаги…», «От слова к звуку».
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям).
-Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы нучились с вами на занятиях по обучению грамоте.
Приветствие
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре-
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!
Мотивационная игра.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.
Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот березки золотые шумят
Под березками грибочки стоят
В корзинку прыгнуть хотят!
(в этот момент появляется корзинка)
- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! (Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь" : песенка "Про следы’").
- Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить?
- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же - это Маша!
(В корзинке записка, в которой сказано, что Мишка приготовил для Маши, очень много заданий и что она одна не справится.)
- Поможем, ребята, Маше!
- Что тут у нас в корзинке?
- Ребята, Мишка положил Маше в корзинку "Лягушек - говорушек"! (картинки лягушки со звуками, игра «Озвучь лягушек»)
Молодцы! С одним заданием помогли.
Следующее задание «Чистоговорки», «Назови первый звук» :
Ла-ла-ла - я домой ушла.
Ло-ло-ло - как на улице светло.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Рассмотри картинку со звуком (Л, (ЛЬ)
У-у-у-у – воет волк в лесу.
Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!».
Рассмотри картинку со звуком (У)
Ко - ко - ко, - там рыбак недалеко.
Ку - ку - ку, - нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки - возьми книгу в две руки.
Рассмотри картинку со звуком (К, (КЬ)
Молодцы, справились с этим заданием, следующее задание:
Игра «Подружи звуки» М---А---К, Д---О---М, Д---Ы---М, Н---О---С, Р---О---Т, К---О---Т - Назови слово
- Молодцы, справились с этим заданием.
Физкультминутка.
- Ребята, мне рассказала Маша, что ей приснился сон. Она шла по лесу и встретила короля, а она была принцессой. Давайте воспроизведём Машин сон и представим как все могло произойти.
(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)
Шёл король по лесу, (в круг выходит мальчик "король ")
Нашёл себе принцессу, (выбирает девочку "принцессу")
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем,
Головкой покачаем.
А теперь ребята, самое главное задание
Звуковой анализ слова "ЛУК"
- Нам Мишка предлагает отгадать загадку:
Горький, едкий, жгучий
Кладут в салат и суп,
Пока ты его режешь
Ручьем слезы текут.
Лук
(Достаю из корзинки большую луковицу).
- Ребята, как вы думаете, для чего в корзинку Маше Мишка положил лук?
(Чтобы не заболеть осенью, нужно кушать лук)
(Вывешиваю на доску картинку звукового анализа слова "Лук ")
- Положите перед собой картинки с домиками.
- Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?
(Под картинкой три клеточки, поэтому в слове три звука)
- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово).
А теперь попробуем прочитать также.
Послушайте, как в слове звучит первый звук -Лллук.
(провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук.
Первый звук - "Л", в первом доме живёт звук "Л",
ВИКА, поставь его в первый домик.
- Какой второй звук в этом слове? (звук "У")
- А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.
(Прохожу и смотрю, как дети справились с заданием на местах. При этом один ребёнок выполняет задание у доски с объяснением). - Прочитаем слово хором.
(появляются карточки-схемы предложения и картинки Мишки, сердечка, малинки.)
- Как вы думаете ребята, что хочет Мишка нам предложить сделать? И, что это за карточки? (это схема предложения, а по картинкам нам нужно составить предложение)
- Всё верно! Сядьте ровненько, спинки прямые.
- Какое предложение мы можем составить?
(Мишка любит малину.)
- Из чего состоит предложение?
- Кирилл, ты будешь словом "Мишка". Выходи и возьми свою карточку-схему.
- Тая, ты будешь словом "любит".
- Абубакр, ты будешь словом "малину".
- Попробуем поменять слова в предложении. (Дети меняются местами и читают предложение).
Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Кто передал нам корзинку заданий?
- Какие звуки нам пели Лягушки - говорушки?
- Какие задания были интересными и понравились вам больше?
. Рефлексия.
- Ребята, в корзине у медведя лежат смайлики, но они разные. Посмотрим чем они отличаются, ( настроением: грусть, радость, задумчивость)
- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого, а если совсем трудно - грустного.
В конце занятия раздаются каждому ребенку раскраски от Маши и Мишки.