Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению»

Анжелика Мамедова
Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«ПО – ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных, знание букв. Умение составлять предложения по картинке и записывать их графически; умение придумывать и называть слова на заданный звук, умение подбирать слова с заданным звуком, стоящим вначале, середине или конце слова; умение составлять из заданных слогов слова.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „По щучьему велению“» размещена в разделах

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: Ведро со щукой и карточками заданиями, картинки «мост», «вёдра, дубинка, сани, печь»,фишки, полоски, карточки с гласными и согласными буквами, голубая гофрированная бумага, указка, два домика, картинки животных, предметные картинки, карточки-слоги, переносная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Емеля у проруби, рядом два ведра, коромысло, щука в ведре, сидит горюет. Входит воспитатель с детьми. Воспитатель удивлённо смотрит и спрашивает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты кто?

ЕМЕЛЯ: - Я, Емеля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - ТЫ из сказки «По-щучьему велению?»

ЕМЕЛЯ: - ДА

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как ты сюда попал?

ЕМЕЛЯ: - У меня беда. Я пришёл к вам за помощью. Царь не выдаст свою дочь за меня замуж, пока я не выполню его задания. А я не могу справиться ни с одним из них. И никто не может мне помочь. Мои волшебные друзья не знают как это выполнять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну что ж, попробуем мы тебе помочь. Ребята, поможем?

ДЕТИ: - Поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Емеля, показывай свои задания.

(Емеля достаёт из ведра карточки – задания)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, как много тут разных заданий

- Что это? А-а?

Через реку лёг пробежать помог. (Мост)

- Что это, Емеля?

ЕМЕЛЯ: - Не знаю.

ДЕТИ: - Мост.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно.

(Появляются картинки «мосты»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, ребята, какие красивые бывают мосты: большие и маленькие, разводные и т. д.

- Давайте сделаем звуковой анализ слова «мост».

-Какой первый звук в слове мост? (М)

- Второй? Третий? Четвёртый?

- Каким цветом обозначаем гласный звук? (Красным)

- Согласные? (Синим и зелёным)

- Ребята, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на столах.

(На двух столах лежат схемы и фишки для каждого ребёнка. Дети разбирают слово мост и Емеля тоже).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сколько всего звуков в слове мост? (Четыре)

- Какой первый звук? (Согласный)

- А какие бывают согласные? (Твёрдые и мягкие)

- А это какой? (Согласный твёрдый)

- Назовите второй звук. (О, гласный)

- Третий звук? (С, согласный, твёрдый)

- Последний звук. (Т, согласный, твёрдый)

- Сколько гласных звуков? (Один)

- Сколько согласных? (Три)

- Каким цветом обозначим гласные звуки? (Красным)

- Согласные? (Синим)

- Ну вот, Емеля, мы выполнили первое задание, провели звуковой разбор слова мост.

ЕМЕЛЯ: - Ну, молодцы! Но это только первое задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте посмотрим, что же дальше? Чтобы речку перейти, надо гласные найти. Мы должны перейти речку по гласным буквам. Посмотрите, вот лежат гласные и согласные буквы, давайте перейдём речку. Смотрите, не промочите ноги.

(На полу лежат карточки с буквами: 4 гласных и 4 согласных и речка из гофрированной бумаги. Дети, Емеля, воспитатель переходят.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты, Емеля, что стоишь? И ты, переходи. Ты же видел, как дети переходили.

ЕМЕЛЯ: - Ну и дела, оказывается это просто.

(Подходят к стене, на ней картинки с изображениями персонажей сказки: вёдра, дубинка, сани)

ЕМЕЛЯ: - Ой, мои сани, дубинка, вёдра!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Емеля, следующее задание нас ждёт. А теперь нам надо составить предложения по картинкам. Внимательно рассмотрите их. Нужно составить предложения из двух слов и записать его схематически. А теперь из трёх слов, из четырёх.

(Дети на переносной доске рисуют схемы предложений.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Почему, начало предложения вы записали вот так? (Начало предложения пишется с большой буквы.)

- Что, записали в конце? (Точку)

- Почему? (Она показывает, что предложение закончилось.)

ЕМЕЛЯ: - Молодцы! Да как ладно у вас всё получается.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А стрелочка на картинке указывает, что мы должны идти дальше в ту сторону. (Вправо)

ФИЗМИНУТКА.

В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили. (Дети становятся свободно на ковре).

Вставали рано поутру, (Потянуться).

Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах).

За уши лапками хватались (Руки поднести к ушам).

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны).

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши).

И тянулись словно кошки (Круговые движения руками, потянуться).

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом).

Глазками хлопали (Поморгать глазами).

Головками крутили (Повороты головы в стороны).

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отдохнули? Пойдём дальше.

(На столе лежат карточки с буквами, по центру палочка-указка).

- А здесь есть волшебная палочка, на какую букву она укажет, на эту букву вы должны придумать слово.

(Воспитатель поворачивает указку, дети придумывают слова на заданную букву.)

ЕМЕЛЯ: - И здесь у них всё спорится. Всё ближе и ближе мы ко дворцу. Вот уже его подворье.

(На столе лежат два домика с буквами У и К, и карточки с животными: гусь, волк, белка, корова, бабочка, петух, муха, утка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, перед нами два домика. В каждом домике живёт свой звук. Назовите их. А теперь нужно животных поселить в свой домик в их названии есть эти звуки.

ЕМЕЛЯ: - Ух, молодцы!

(На доске появляется картинкам русская печка.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Емеля, а вот и твоя печка. Он наверное забыл про неё, когда уходил от царя.

ЕМЕЛЯ: - А на печке-то знаки какие-то.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (Слоги)

- Давайте, прочитаем их. (МА, МО, МИ, МУ, МЫ)

- Придумайте слова с этими слогами.

ЕМЕЛЯ: - Умницы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В нашу группу пришли новенькие девочка и мальчик, но они не сказали, как их зовут, вы сможете это узнать по первым буквам карточек – картинок разных предметов. Мальчики составьте имя мальчика, а девочки составьте имя девочки.

(Карточки мальчика: слон, автомат, шляпа, автобус; карточки девочки: майка, аист, шмель, апельсин.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот, Емеля, мы помогли выполнить тебе все задания.

ЕМЕЛЯ: - Вот спасибо, ребята. Не ожидал я, что вы все задания выполните. Спасибо, что не оставили в беде. Действительно говорят, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А какие же ещё есть пословицы о труде, я очень хотел их узнать.

(Дети называют).

Семь раз отмерь – один отрежь.

Тише едешь – дальше будешь.

Ученье свет – неученье тьма.

Работа и труд всё перетрут.

ЕМЕЛЯ: - Ну, всё, спасибо вам, побегу быстрее во дворец к царю. Приходите в гости. До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - До свидания! Ну что же, ребята, чем мы помогали Емеле?

(Дети перечисляют)

- А теперь пора домой и нам.

Публикации по теме:

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Новогоднее представление «По щучьему велению, по Новогоднему хотению» (пьеса) Новогоднее представление «По Щучьему велению, по Новогоднему хотению» пьеса в стихах по мотивам русской народной сказки Составитель:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В. Воскобовича «Звук и буква [Ш]» Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; 2. Уметь отличать «букву» от «звука»; 3. Развивать мелкую моторику и.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности «По щучьему велению» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности «По щучьему велению» (Музыкальный руководитель:.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «По щучьему велению» для подготовительной группы Новогодний утренник Подготовительная группа Действующие лица: Емеля –(взр. или ребенок) Щука- Елочка- Снеговички- 4 реб Снежинки- 6-8 реб.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «По щучьему велению» По щучьему велению Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Ведущий.

Сценарий новогоднего праздника «По щучьему велению» Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие ребята! Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час.

Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД