Анжелика Мамедова
Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ПО – ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
(подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных, знание букв. Умение составлять предложения по картинке и записывать их графически; умение придумывать и называть слова на заданный звук, умение подбирать слова с заданным звуком, стоящим вначале, середине или конце слова; умение составлять из заданных слогов слова.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: Ведро со щукой и карточками заданиями, картинки «мост», «вёдра, дубинка, сани, печь»,фишки, полоски, карточки с гласными и согласными буквами, голубая гофрированная бумага, указка, два домика, картинки животных, предметные картинки, карточки-слоги, переносная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Емеля у проруби, рядом два ведра, коромысло, щука в ведре, сидит горюет. Входит воспитатель с детьми. Воспитатель удивлённо смотрит и спрашивает.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты кто?
ЕМЕЛЯ: - Я, Емеля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ТЫ из сказки «По-щучьему велению?»
ЕМЕЛЯ: - ДА
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как ты сюда попал?
ЕМЕЛЯ: - У меня беда. Я пришёл к вам за помощью. Царь не выдаст свою дочь за меня замуж, пока я не выполню его задания. А я не могу справиться ни с одним из них. И никто не может мне помочь. Мои волшебные друзья не знают как это выполнять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну что ж, попробуем мы тебе помочь. Ребята, поможем?
ДЕТИ: - Поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Емеля, показывай свои задания.
(Емеля достаёт из ведра карточки – задания)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, как много тут разных заданий
- Что это? А-а?
Через реку лёг пробежать помог. (Мост)
- Что это, Емеля?
ЕМЕЛЯ: - Не знаю.
ДЕТИ: - Мост.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно.
(Появляются картинки «мосты»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, ребята, какие красивые бывают мосты: большие и маленькие, разводные и т. д.
- Давайте сделаем звуковой анализ слова «мост».
-Какой первый звук в слове мост? (М)
- Второй? Третий? Четвёртый?
- Каким цветом обозначаем гласный звук? (Красным)
- Согласные? (Синим и зелёным)
- Ребята, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на столах.
(На двух столах лежат схемы и фишки для каждого ребёнка. Дети разбирают слово мост и Емеля тоже).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сколько всего звуков в слове мост? (Четыре)
- Какой первый звук? (Согласный)
- А какие бывают согласные? (Твёрдые и мягкие)
- А это какой? (Согласный твёрдый)
- Назовите второй звук. (О, гласный)
- Третий звук? (С, согласный, твёрдый)
- Последний звук. (Т, согласный, твёрдый)
- Сколько гласных звуков? (Один)
- Сколько согласных? (Три)
- Каким цветом обозначим гласные звуки? (Красным)
- Согласные? (Синим)
- Ну вот, Емеля, мы выполнили первое задание, провели звуковой разбор слова мост.
ЕМЕЛЯ: - Ну, молодцы! Но это только первое задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте посмотрим, что же дальше? Чтобы речку перейти, надо гласные найти. Мы должны перейти речку по гласным буквам. Посмотрите, вот лежат гласные и согласные буквы, давайте перейдём речку. Смотрите, не промочите ноги.
(На полу лежат карточки с буквами: 4 гласных и 4 согласных и речка из гофрированной бумаги. Дети, Емеля, воспитатель переходят.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты, Емеля, что стоишь? И ты, переходи. Ты же видел, как дети переходили.
ЕМЕЛЯ: - Ну и дела, оказывается это просто.
(Подходят к стене, на ней картинки с изображениями персонажей сказки: вёдра, дубинка, сани)
ЕМЕЛЯ: - Ой, мои сани, дубинка, вёдра!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Емеля, следующее задание нас ждёт. А теперь нам надо составить предложения по картинкам. Внимательно рассмотрите их. Нужно составить предложения из двух слов и записать его схематически. А теперь из трёх слов, из четырёх.
(Дети на переносной доске рисуют схемы предложений.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Почему, начало предложения вы записали вот так? (Начало предложения пишется с большой буквы.)
- Что, записали в конце? (Точку)
- Почему? (Она показывает, что предложение закончилось.)
ЕМЕЛЯ: - Молодцы! Да как ладно у вас всё получается.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А стрелочка на картинке указывает, что мы должны идти дальше в ту сторону. (Вправо)
ФИЗМИНУТКА.
В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно не тужили
И с зарядкою дружили. (Дети становятся свободно на ковре).
Вставали рано поутру, (Потянуться).
Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах).
За уши лапками хватались (Руки поднести к ушам).
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны).
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши).
И тянулись словно кошки (Круговые движения руками, потянуться).
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом).
Глазками хлопали (Поморгать глазами).
Головками крутили (Повороты головы в стороны).
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отдохнули? Пойдём дальше.
(На столе лежат карточки с буквами, по центру палочка-указка).
- А здесь есть волшебная палочка, на какую букву она укажет, на эту букву вы должны придумать слово.
(Воспитатель поворачивает указку, дети придумывают слова на заданную букву.)
ЕМЕЛЯ: - И здесь у них всё спорится. Всё ближе и ближе мы ко дворцу. Вот уже его подворье.
(На столе лежат два домика с буквами У и К, и карточки с животными: гусь, волк, белка, корова, бабочка, петух, муха, утка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, перед нами два домика. В каждом домике живёт свой звук. Назовите их. А теперь нужно животных поселить в свой домик в их названии есть эти звуки.
ЕМЕЛЯ: - Ух, молодцы!
(На доске появляется картинкам русская печка.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Емеля, а вот и твоя печка. Он наверное забыл про неё, когда уходил от царя.
ЕМЕЛЯ: - А на печке-то знаки какие-то.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, что это? (Слоги)
- Давайте, прочитаем их. (МА, МО, МИ, МУ, МЫ)
- Придумайте слова с этими слогами.
ЕМЕЛЯ: - Умницы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В нашу группу пришли новенькие девочка и мальчик, но они не сказали, как их зовут, вы сможете это узнать по первым буквам карточек – картинок разных предметов. Мальчики составьте имя мальчика, а девочки составьте имя девочки.
(Карточки мальчика: слон, автомат, шляпа, автобус; карточки девочки: майка, аист, шмель, апельсин.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот, Емеля, мы помогли выполнить тебе все задания.
ЕМЕЛЯ: - Вот спасибо, ребята. Не ожидал я, что вы все задания выполните. Спасибо, что не оставили в беде. Действительно говорят, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А какие же ещё есть пословицы о труде, я очень хотел их узнать.
(Дети называют).
Семь раз отмерь – один отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Ученье свет – неученье тьма.
Работа и труд всё перетрут.
ЕМЕЛЯ: - Ну, всё, спасибо вам, побегу быстрее во дворец к царю. Приходите в гости. До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - До свидания! Ну что же, ребята, чем мы помогали Емеле?
(Дети перечисляют)
- А теперь пора домой и нам.