Папки-передвижки

Открытое занятие по НРК на калмыцком языке

Любовь Сариева
Открытое занятие по НРК на калмыцком языке
▼ Скачать + Заказать документы

Хальмг келн кич лин т р: «Теегин айс»

Багш: Л. П. Сариева

Интеграция ОО : познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить представление детей о степной зоне.

1. Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Калмыкии,

воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям родного края.

2. Обобщать знания детей о последовательности времен года, геральдике республики.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Развивать диалогическое общение детей на родном языке.

Публикация «Открытое занятие по НРК на калмыцком языке» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас детей, способствовать развитию общения ребенка

со взрослым и сверстниками, воспитывать любовь к

Методы и приемы:

- наглядные: картинки «Калмыцкая степь»

- словесные: стихотворения, рассказ, вопросы, ответы, рассуждения, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о степи, о ее обитателях, разучивание стихов, пословиц, знакомство с геральдикой Калмыкии.

Ход НОД

Багш: Ребята, что вы видите стене? (Мы видим калмыцкий флаг и герб).

Багш: Что изображено на флаге? Расскажите о нем. (Калмыцкий флаг желтого цвета. Желтый цвет – символ солнца. В центре флага – голубой круг с белым лотосом. Голубой цвет – цвет неба, а лотос – символ чистоты и счастья).

Багш: Что изображено на гербе Калмыкии (В центре герба изображены улан зала (красная кисточка) и хадак. По краям герба – калмыцкий орнамент).

Багш: Назовите столицу Калмыкии? (Столица Калмыкии - город Элиста).

Багш: В какой природной зоне находится Калмыкия? (Калмыкия находится в степной зоне).

Багш: Правильно, поэты написали много стихов о красоте степи, о значимости ее для калмыков.

«Здесь ты не встретишь броской красоты,

Чтоб сразу обожгла до слез, до вскрика

О, степь моя, иным невзрачна ты,

Но красота твоя в душе калмыка! …» (Джангр Насунов)

Багш: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в степь.

Звучит мелодичная музыка (звуки степи). (Дыхательная гимнастика).

«Аромат степи вдыхаем (делается глубокий вдох, как будто пахнет чем-то вкусным)

И дыханье затаим. (задерживается дыхание).

А теперь мы выдыхаем, (выдох происходит с тянущимся звуком «а»)

Отдыхаем, отдыхаем.

Багш : К к д нааран х л тн, самбрт дала зургуд лг т. Эн мана хальмг тег.

Тадн ю з нт?

Багш: В степи ровная поверхность земли – равнина. Есть небольшие холмы -

курганы. В лесу много деревьев, а в степи – травы. Только вдоль

дорог лесополосами располагаются деревья и кустарники, благодаря

человеку, который их посадил.

Багш: В некоторых районах очень много песка. Эта природная зона называется полупустыней. Это Черноземельский район. В степи очень капризный климат: холодная зима и жаркое лето, вл – киитн, зун – халун. Мана тег ямаран болучн илин цагла – йир с хн!

- Ода эн зургуд х л ж, нанд х р келтн:

- Ямаран илин цаг тадн з нт? (вл, хавр, зун, намр)

Багш: Особенно красива степь весной. Тадн ода дассн ш лг д н наран арад чее р

кел гтн.

Надвид : «Хорошо в степи весной! Баир:

Травы светятся росой.

Пахнет мятой ветерок.

Пахнет медом тонконог

Чингис: Вышли суслики из нор,

Дружно встали на пригорок.

Очень нравится им, как

Пахнут клевер и типчак.

Багш: В Калмыкии растут более 50 видов растений. Это лекарственные травы: подорожник, ромашка, одуванчик, пастушья сумка. Ароматом горькой полыни наполняется степь. Царь степей – седой ковыль. Типчак – кормовое растение.

Физкультминутка под музыку:

аран деегш н – альхан таштн,

аран дорагшан – к л рн таштн (2 д кч давтх).

Багш:- А какой цветок является украшением степи? (Тюльпан)

- Хальмгар келтн (Бамб цецг)

- Каких животных, которые живут в степи? (еж, сайгак, волк, лиса, заяц, суслик, змея).

- Хальмгар: зара, г р сн, чон, арат, туула, зурмн, мо а. Мини ардас давттн.

- Назовите птиц, обитающих в степи (журавль, орел, жаворонок, ласточка, скворцы).

- Хальмгар: то рун, рд, тор а, харада, хар кр. Давттн.

Багш: Понравилось вам путешествие? (Да)

-Что вы можете рассказать о степи и его обитателях? (Ответы детей).

Багш: Молодцы! Йир с н! Тадн хальмг теегин тускар дала юм мед авсн б д.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Видео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группеВидео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группе Лирические песни калмыцкого народа отличаются красотой и высокими художественными достоинствами. Песни яркие, задушевные, в них выражено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по НРК на калмыцком языке
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 14:12
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по НРК на калмыцком языке» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сариева (УИ 2430629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД