Лада Сергеевна Любчак
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Цветы для Солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нарисовать цветы в нетрадиционной технике рисования на выбор ребенка.
Задачи: продолжать учить работать с нетрадиционным материалом, развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
развивать мелкую моторику рук; творческие способности, воображение и полет фантазии;
осознание своих эмоций и распознавание эмоциональных реакций других людей.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Цветы для Солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материалы: ИКТ, различные приспособления для нетрадиционного рисования : листы бумаги, листья, поролон, крышки, гуашь, пальчиковые краски, влажные салфетки, одноразовые вилки.
Ход занятия
Орг. момент: Ребята, кто быстрее подойдет ко мне большими шагами. Молодцы! Посмотрите как у нас красиво. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас в группе творческая мастерская. Но не простая. Посмотрите каким способом нарисованы рисунки в нашей галерее. (Ответы детей)
Правильно без использования карандашей и кисточек. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (Рисовать)
Ребята, вы любите ходить в гости? А приглашать гостей? Вот и я сегодня пригласила к нам одного гостя. Посмотрите кто это? (Солнечный зайчик)
Правильно. Солнечный зайчик отправился в путешествие и решил к нам заглянуть. У вас на столах лежат зеркала, Лида, расскажи нам как нужно с ними обращаться?
(Ответ)
Какое настроение у зайчика? (Веселое) Посмотрите в свое зеркальце и покажите, как вы радуетесь.
Посмотрите, а что сейчас стало с зайчиком? (Зайчик загрустил)
Покажите как вы грустите, посмотрите в зеркальце.
Как думаете почему зайка загрустил? (Ответы)
Солнечный зайчик любит цветы. Как мы можем его развеселить (Мы нарисуем ему цветы)
Здорово! Знаит мы не зря пригласили его в нашу творческую мастерскую. Встаньте и покажите, как зайчики скачут. А теперь подойдите ко мне на носочках. Посмотрите какая сейчас эмоция у зайки? (Удивление)
Он удивлен, тому, что вы решили ему помочь.
Покажите, как вы умеете удивляться.
Молодцы! Сейчас я предлагаю вам выбрать, чем вы будете рисовать цветы для зайки. Нужно ведь постараться, чтобы получилось красиво.
Поэтому я хочу, чтобы вы подумали и ответили, каждый:
1. С чего я начну?
2. Как я буду это делать?
3. Кто мне поможет?
Показ
Например, я буду рисовать цветок вот такой втулкой, ватной палочкой и поролоном.
С чего я начну? У цветка есть бутон с лепестками, стебель и листья. Выберу цвет цветка, пусть будет красный, как гвоздика или белый, как ромашка. Стебель и листья зеленые.
Как я буду это делать? Я буду макать втулку в краску и оставлять отпечаток, ватной палочкой тычком нарисую серединку, потом другой ватной палочкой нарисую стебелек, а поролоном листочки.
Показываю.
Прежде чем начать работу, давайте сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хотят пальцы погулять.
(Сжимать и разжимать пальцы)
Большой палец видит крошку.
Указательный-гармошкку.
Средний будет веселиться,
Безымянный пьет водицу.
Самый маленький не спит
А вокруг себя глядит.
(Шевелить всеми пальцами)
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель помогает)
Какая красота! У всех все получилось?
В конце работы каждый ответит на вопрос: Что у меня получилось?
Если не получилось, то в какой момент что-то пошло не так.
(Опрос детей)
Посмотрите, какое теперь настроение у солнечного зайчика? (Веселое) Давайте тоже с ним порадуемся, похлопаем себе, какие мы молодцы!
Рефлексия
Ребята, мы с вами сегодня делали? Если нам захочется порисовать, а кисточки под рукой не будет, чем мы можем ее заменить? (ответы детей)
А сейчас попрощаемся с нашими гостями и каждый убирает свое рабочее место.