Гульсиня Гибадуллина
«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года)
21 неделя.
1-20 недели (планы)
Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре».
Программное содержание: развивать речь детей, фонематический слух, расширять словарный запас; развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок; уточнить знания детей о назначении посуды; воспитывать интерес к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Формирование ЭМП. Тема: Знаки > и <.
Программное содержание: сформировать представление о знаках «больше», «меньше», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание; тренировать счётные умения.
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Федорино горе»; Л. Лихачева «Уроки этикета»; загадки «Посуда»; русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»; Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему"; Г. Сапгир «Чаепитие»; П. Синявский «Хозяйка».
Формирование ЦКМ. "Посуда"
(с использованием Презентации Инны Павловой)
Программное содержание. Закрепить понятие «посуда». Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных. Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже. Развивать мышление, зрительное внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Рисование. «Синяя сказка» (гжель)
Программное содержание: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз; продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики; учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи; закреплять представления детей о народных промыслах; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости; развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса; развивать речь и мелкую моторику рук детей.
Лепка. «Ложка».
Программное содержание:рассказать детям о предметах домашней утвари. Дать представление о том, как и почему появилась посуда. Воспитывать бережное отношение к предметам старины. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Развивать у детей активность, любознательность, внимание, мелкую моторику рук. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания работы.
Конструирование. Стаканчик (оригами)
Программное содержание: формировать творческое воображение, показать разнообразие поделок из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с бумагой.