Андреева Екатерина Иннокентьевна
Конспект открытого занятия по мультстудии «Я творю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: "Создаем своими руками мультфильм по сказке «Репка»
для детей подготовительной группы.
Воспитатели: Павлова С. А.
Андреева Е. И
художественно
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, эстетическое развитие, и социально - коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по мультстудии „Я творю мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, познавательно исследовательская (экспериментирование, моделирование, двигательная (подвижная игра).
Цель:
Формировать творческие способности
y
дошкольников посредством
•созлания
мультфильмов.
Залачи:
формировать у детей элементарное представление о создании мультипликационных фильмов, умение соблюдать последовательность в процессе создания мультфильма; обогащать словарный запас детей;
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
развивать
воображение
И
конструктивные
способности
детей;
закрепить навыки общения и коллективного творчества.
Словарная работа:
Мультипликатор, мультстудия, художник, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети имеют элементарное представление о создании мультипликационных фильмов, соблюдают последовательность в процессе создания мультфильма; дети выражают свои мысли с помощью предложений, используя языковые средства (чтобы, когда, потому что, активно используют слова: мультипликатор, мультстудия, художник, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись;
дети, используя воображение, создают образ по собственному замыслу; дети проявляют умение договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности;
Оборудование: ноутбук, вебкамера, настольная лампа, декорации для создания мультфильма
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по сказке «Репка»
Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа с детьми:
чтение и слушание аудиосказки «Репка», драматизация сказки в группе.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Вместе встают по кругу, взявшись за руки и передают, как эстафету, рукопожатие.
Воспитатель СА: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за
руки возьмемся. Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки
возьмемся.
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель ЕИ: ребята, у меня для вас есть загадка:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал.
Выбирай любой канал!
Возможные ответы детей: телевизор, компьютер
Воспитатель ЕИ: верно, какие передачи вы любите смотреть больше всего?
Возможные ответы детей: мультфильмы, кино
Воспитатель ЕИ: признаюсь честно, ребята, что мультфильмы также одна из моих любимых передач. Какой мультик у вас самый любимый? А вы знаете, кто создает мультфильмы? Где по вашему мнению их создают?
Возможные ответы детей: художники, мультипликаторы в телестудии, мультстудии.
Воспитатель СА: а вам хотелось бы побывать в мультстудии и сделать мультфильм своими руками?
Возможные ответы детей: да, хотим
Воспитатель СА: думаю, нам с вами представится такая возможность.
Но сначала, я хочу поделиться с вами одной историей. Сегодня утром, по пути в наш детский сад, я встретила малыша Сашу из младшей группы, который плакал и был
расстроен. Как вы думаєте, мы можем поднять настроение этому мальшу? Что мы можем
для него сделать?
Возможные ответы детей: поиграть с ним, книжку почитать
Воспитатель ЕИ: Ребята, а вы любите делать подарки?
Возможные ответы детей: да
Воспитатель ЕИ: в нашей группе открывается небольшая мультстудия, в которой мы станем художниками мультипликаторами! Вчера мы с вами слушали и читали замечательную сказку «Репка» и даже показывали спектакль. Как вы думаете, если мы создадим мультфильм «Репка» в подарок для Саши и его друзей, у него поднимется настроение?
Возможные ответы детей: да
2. Основная часть
Воспитатель СА: давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом?
Возможные ответы детей: выбрать героев
Воспитатель СА: вспомним персонажей сказки
Возможные ответы детей: репка, дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатели: где происходит действие сказки?
Возможные ответы детей: на огороде
Воспитатель: предлагаю расставить карточки с героями сказки на интерактивной доске в той последовательности, в которой они появлялись друг за другом.
Дети: выходят к доске и расставляют картинки по порядку, составляя текст.
Воспитатель: отлично! вот у нас с вами и сюжет есть! Согласны?
Теперь нужно эту сказку оживить.
Давайте, мы с вами будем лепить из пластилина героев этой скази и сейчас они нам с вами пригодятся для создания мультфильма
Дети: расходятся по рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже есть герои сказки, которых мы слепили. Давайте мы сейчас попробуем подвигать части тела героев. Очень важно, чтобы наши герои могли двигать руками или вилять хвостом. Как этого можно добиться?
Дети: проверяют и исправляют при необходимости фигурки персонажей.
Воспитатель: ребята, напомните, где разворачивается история сказки?
Возможные ответы детей: на огороде
Воспитатель: да, и вам нужно подготовить атрибуты огорода. Что можно слепить для этого? Какой самый главный овощ в сказке?
Возможные ответы детей: главный овощ-Репка, можно слепить капусту, морковки, заборчик
Воспитатель: думаю, у вас все получится!
Воспитатель: Ребята, что мы видим всегда в начале мультфильма? В конце?
Возможные ответы детей: название мультфильма, слово «конец»
Воспитатель: ребята, нам нужно подготовить место для съемки и декорации. Как вы думаете, что будем использовать для съемки
Мультфильма? Какое место нужно выбрать для установки декораций?
Воспитатель: а теперь приглашаем наших героев сказки в нашу студию.
Воспитатель СА: Внимание, приготовиться к съемке! Прошу всем собраться возле мультстудии!
Воспитатель: Начинаем снимать сказку! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно расставить героев и немного передвигать их и все это снимать, шаг за шагом с помощью камеры.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат.
(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).
(Художники-декораторы выкладывают название мультфильма. Операторы снимают.
Художники-мультипликаторы последовательно выставляют героев сказки по сценарию)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат.
(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).
Воспитатель: Как вы дружно и слаженно поработали, ребята, Молодцы! Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера. Я выполню эту работу и обязательно покажу вам всем результат.
Физминутка
3. Заключительная часть:
Просмотр заготовки мультфильма без озвучки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм в подарок для Сати и его друзей. В следующий раз мы с вами начнем озвучивать героев.
А сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым интересным?»
Дети: Ответы
Воспитатель: А какие возникли трудности?
Дети: ответы.
Воспитатель: Надеюсь, ребята, наша ниточка дружбы не порвется и всегда будет помогать нам в добрых делах, и хорошее настроение, которое мы передали через ладошки, также будет с нами всегда.