Евгения Иванова
Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна идёт» с использованием элементов обучения Зайцева.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Открытое занятие по методике Зайцева „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход
Дети заходят в группу и останавливаются на ковре:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
К нам сегодня из леса прилетела Сова с письмом. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт, читаем.
Здравствуйте, дети! Были недавно у Вас с городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к Вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по прежнему холодно, много снега. Помогите нам, позвать Весну в лес! Жители лес.
Дети поможем жителям леса и Сове?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как же мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: – Весналёт и т. д.
Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт, занимайте места.
Дети по 4 человека встают в обручи
Воспитатель: – Сову берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята!
Вот мы и незаметно долетели до леса, приземлились, положили обручи на пол, вышли из веснолета. А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку попевку.
Спели, молодцы! Очень звонко и громко у вас получилось, я думаю что жители леса услышали, что мы уже на месте.
Рассаживаемся удобно на полянке, на стульчики. Чтобы нам весну в лес позвать вспомним приметы весны. Я буду показывать Вам картинки с приметами весны, а Вы будете придумывать предложения по этой картинке, начиная со слова Весной.
Дети мы отвечаем правильно: Весной небо становится голубое, светлое, безоблачное.
Весной солнце становится теплое, яркое, ласковое, весеннее.
Весной снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду.
Весной с крыш свисают сосульки, и начинается капель.
Весной прилетает много птиц, они прилетают из теплых краев)
Весной на деревьях набухают почки, они лопаются и распускаются маленькие листочки.
Весной появляются первые цветы (первоцвет, мать-и-мачеха)
Весной некоторые животные просыпаются от спячки. (Ежи, барсуки, медведи)
- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая.
Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы. А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами.
Физминутка:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Дети, я предлагаю построить звуковую дорожку на которую слетятся вестники весны.
Дорожку будем строить из согласных звонких, твердых звуков (кубики железные Большие) Выходите друг за другом начиная С Полины ищем нужный кубик, проговариваем звук и ставим кубик буквой вперед.
Звучит фонограмма голоса птиц, послушайте кто же слетелся на нашу звуковую дорожку.
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы, на нашу звуковую дорожку торопятся. Наверное, весна нас услышала и торопится уже в лес к лесным жителям. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Воспитатель: – Посмотрите, какие к нам перелетные птицы прилетели?
Дети: – Скворцы, ласточки, жаворонки
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я скажу слово которое не относиться к птицам, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, грачи и коровы.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
- Посмотрите дети, что-то наша Сова заскучала. Я предлагаю вам сделать Сове помощников, вестников весны. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. И раскрасим жаворонков, которых дети сейчас раскрасят карандашами и мы привяжем их к воздушным шарикам и на улице отпустим их. Пусть они вместе с Совой весну зазывают.
Дети готовых жаворонков раскрашивают.
Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.
Ребята, Сова очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
- Вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Сове весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогли?
Дети: - Приметы весны вспоминали, попевки пели, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.