ширинских надежда
Открытое занятие «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми дошкольного возраста.
Конспект НОД по теме: «Пришла зима»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Формировать представления воспитанников дошкольного возраста о характерных признаках зимы и о зимних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).
2. Развивать способность составлять рассказ зимнего содержания, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).
3. Формировать правильное произношение звуков М, Е, К, Р, О, Л. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова с этими звуками. («Речевое развитие»).
4. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины о зиме, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).
5. Познакомить со стихотворением И. Сурикова «Зима», способствовать образному восприятию чувства прекрасного к природе зимой, воспитывать интерес к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие»).
6. Развивать двигательную активность и мелкую моторику, координацию движений посредством игровых заданий. («Физическое развитие»).
7. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности. («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практическая: Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»; физминутка «Зимой»; дидактическая игра «Назови звук».
Наглядные: Демонстрация репродукции картины с зимним пейзажем.
Словесные: рассказ детей о зиме; вопросы, беседа, чтения стихотворения И. Сурикова «Зима».
Материалы и оборудования:
Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»; цветной картон с изображением снеговика; салфетки бумажные; стеки, пластилин, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Зимой»; пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Игровая Дидактическая игра «Назови звук».
Коммуникативная Беседа; составление рассказа на тему: «Пришла зима»; повторение чистоговорки.
изобразительная Лепка
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание; чтение; обсуждение.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
- Самообслуживание Самообслуживание.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) Дети отгадывают загадку. Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.
2. Воспитатель показывает репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима» Дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Зима» Умеют определять признаки зимы в художественном произведении искусства.
3. Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима».
Задает им наводящие вопросы:
- Как называется картина?
- Что на ней изображено?
- Какими цветами художник изобразил зиму?
- На что похоже такое цветовое сочетание? Дети составляют небольшой рассказ по картине, отвечают на вопросы воспитателя. Умеют составлять рассказ по картине на тему зима, развито образное мышление.
4. Воспитатель предлагает послушать, как о зиме рассказывает И. Суриков «Зима!», читает стихотворение:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
Дети прослушивают стихотворение И. Сурикова «Зима»
Используют в речи новые слова: санишки, побелело, пеленою, снаружи. Вызван интерес к художественному слову.
5. Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы:
- Какими красками изображена зима в этом стихотворении?
- О чем было это стихотворение?
- Что происходит зимой в природе?
- Что вы почувствовали, когда я прочитала это стихотворение? Дети дают полные ответы, на вопросы используя в речи новые слова. Умеют отвечать на вопросы полным предложением, умеют вести диалог.
6. Воспитатель проводит физминутку: «Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой.
Потом в снежки мы поиграем.
Все дружно лыжи одеваем.
Потом все встали на коньки.
Зимой веселые деньки! Дети выполняют движения:
Поднимают руки вверх.
Имитируют катание на санках.
Имитируют лепку и бросание снежков.
Изображают катание на лыжах.
Изображают катание на коньках.
Поднимают руки вверх. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.
7. Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговорка) :
Ма – ма – ма – пришла снежная зима.
Ег – ег – ег – все засыпал белый снег.
Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки.
Ры – ры – ры – кучусь на санках с горы.
Оз – оз – оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю – лю – лю – зиму снежную люблю. Дети слушают чистоговорку и отвечают, какие звуки встречаются. Умеют четко произносить слова и фразы с этими звуками (М,Е,К,Р,О,Л).
8. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И сломаем… Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:
Загибают пальцы, начиная с большого.
Дети лепят снежки.
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком:
«Подбрасывают»,
«Ловят», «Роняют»,
«Топают». Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
9. Воспитатель предлагает вылепить снеговика в технике «пластилинографии».
Дети выполняют лепку по готовым рисункам, используя технику «пластилинография». Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Умеют вылепливать мелкие детали.
10. Воспитатель обращает внимание детей на свои рабочие места и предлагает привести его в порядок. Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. Убирают за собой рабочее место.
11. Воспитатель предлагает рассмотреть свои поделки. Дети объединяют вылепленных снеговиков в композицию. Умеют работать в коллективе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для воспитанников центра.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Корчергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. – М. : ВАКО, 2010. – 240с
2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003г.