Володина Оксана Анатольевна
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарных математических представителей у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:продолжать закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа;различать и называть геометрические фигуры;
закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения с помощью глазомера ;
закреплять умение ориентироваться в пространстве :слева, справа,внизу.
Развивающие:
развивать память,логическое мышление,воображение,мелкую моторику рук,речь
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость,желание помогать другим.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности:игровая, позновательная,коммуникативная.
Оборудование:билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цыфры,дидактические игры.
Методы и приё мы: игровые и сюрпризы методы, проблемной ситуации, дидактические игры,показ,беседа,обобщение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороватесь и ними.
Воспитатель: Ну -ка в кругу все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям своим вы улыбнитесь!
Воспитатель:Молодцы (садимся за столы
Воспитатель:Что такое математике?
Дети отвечают.
Воспитатель:На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине,ширине.
Воспитатель :Скажите вы любите Путишествиствовать? (ответы детей)
Дети на чём можно ездить?
А поедим мы с вами на автобусе.
Воспитатель раздаёт детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.
Спросить, почему сел именно на это место.
2. Организационно практический этап
Воспитатель:Мы приехали в страну математики.
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких?
Назовите, пожалуйста,эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры:(квадрат, треугольник,круг)
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель:Жители страны математики во всём любят порядок.
Вот и дома на улицах в стране математике располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте о самого низкого к высокому.
Воспитатель:Молодцы,справились с заданием.
3. Дидактическая игра "Грибочки мухоморчики"
Воспитатель: А теперь,ребята,пойдём дальше. В стране математике живут не только цыфры и геометрические фигуры, но животные.
Воспитатель:Посмотрите,кто это (ответы детей)
Воспитатель:Ребята,Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите,пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочки к ножке, а то она только начала учить цыфры.
Воспитатель :Молодцы, ребята, вы помогли Белочке.
Математическая физкультминутка :
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться подтянутся.
Два! Согнуться,разогнаться.
Три! В ладони три хлопка,
На четыре руки шире.
Пять -руками по махать.
4. Игра " Собери цветочки"
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько цветов на поляне! Они тоже необыкновенные, у них внутри написана какие то цыфры. Скажите,что за эти цыфры? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберём цветочки в две корзиночки. Красные цветы в одну корзину, а синие в другую карзину.
Воспитатель: Проверим,правильно ли вы всё сделали.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
5. Подвижная игра " Перепрыгни ручеёк"
Посмотрите какой ручеёк. Нам нужно его перейти по камушками от 1 до 5 чтобы не намочить ноги, а посмотрите правильно камушки расставлены?
Воспитатель: Вам нужно их переставать.
Воспитатель :Молодцы, справились с заданием!
6. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята,наше путишествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берни свои билетики,садимся в автобус на свои места
Воспитатель: Понравилось ли вам в стране математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?