Виктория Александровна
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по математике «Русская народная игрушка — матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Цель: научить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: большая –маленькая.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Русская народная игрушка-матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.
Материал и оборудование : большая матрешка-пазл; набор деревянных матрешек, матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в группу.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка).
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте раскроем самую большую матрешку, смотрите там что-то написано! Матрешка пишет. что у нее случилась беда, она потеряла свою старшую сестру, и нам нужно помочь ей ее найти. Мы поможем? (Ответ детей)
Задание 1.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
- София сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Али? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Вера, сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Надя? (много)
- Савва покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Настя, покажи мне матрешку поменьше?
- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, и посмотрите что я нашла : пазл. Наверно этот пазл потеряла старшая сестра матрешек. Давайте прикрепим ее на доску.
Теперь давайте откроем вторую матрешку, которая поменьше первой. И так нам нужно показать самую большую и самую маленькую матрешку.
Задание 2.
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот Вам второй пазл. Надя прикрепи пожалуйста к доске.
Воспитатель. Теперь пришла пора открыть третью матрешку. И что же здесь нам нужно взять в правую руку самую маленькую матрешку и выполнить задания для глаз.
комплекс упражнений для глаз
«Поиграем с матрешками»
Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.
1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2—-3 сек).
Посмотрите, какая у меня матрешка (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2—3 сек)». (Повторить 4 раза).
2. «Матрешки у нас веселые, любят, бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазами : матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». (Повторить 4 раза).
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». (Повторить 4 раза).
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим правильно ли мы выполнили задания, Правильно. Я нашла 3 пазл! Открываем следующую матрешку. Ренат прикрепи пазл к доске. И что же нам нужно дальше выполнить?
Игровое упражнение "Прятки"
В: Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?
В: Вы закрываете глазки, а потом открываете и внимательно смотрите, где она спряталась.
Например: матрешка стоит на полке и т. п.
В:Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим правильно ли мы выполнили задание. Правильно! Четвертый пазл повесит Соня!. Открываем 5 матрешку И что же нам нужно дальше выполнить?
Игровое упражнение «Найди фигуры»
Дети походят к 2-столам и доске на которой расположены матрешка и рисунок «платок».
В:Очень любит матрешка свой платок, что решила вам его показать. (смотрим на платок)
В: Ребята, на какую же геометрическую фигуру, похож платок Матрешки?
(треугольник).
В: Правильно. А теперь давайте посмотрим на лицо нашей Матрешки, какую же геометрическую фигуру, похоже оно (круг).
В: Посмотрите на столы что же на них (фигуры). Матрешка предлагает найти среди этих фигур все большие треугольники и положить на большой платочек и все маленькие круги на самый маленький платочек. Девочки собирают кружочки, а мальчики треугольнички.
В: По моему сигналу, девочки ищут все круги, а мальчики все треугольники.
В: Раз, два, три, скорей фигуры собери. (дети собирают фигуры)
В: А теперь скажите ребята какие фигурки вы собирали (дети дают ответ) . В: Какие вы молодцы! Матрешка вами очень довольна. И предлагает вам немного отдохнуть, готовы (да)
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Воспитатель. А я нашла 5 пазл, Егор прикрепи его к доске. Теперь пришла пора открыть шестую матрешку и поиграть в «Прятки» с
нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Возьмите самую большую матрешку и поставьте других матрешек рядом друг с другом (в ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек).
Воспитатель. Молодцы справились, вот вам 6 пазл.
Воспитатель. Теперь пришла пора открыть последнюю матрешку построить башенки для наших матрешек.
Воспитатель. Молодцы. Али нашел 7 пазл? Прикрепи. Ребята посмотри- это же наша старшая сестра матрешек, мы ее нашли.
Ребята спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Помогли в беде нашим матрешкам.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка?
И за это вам старшая матрешка дарит подарок вот такие сладкие леденцы- петушки!