Мартын Хачатурян
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Задачи:
Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по размеру (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в распознавании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающая: Развивать мыслительные процессы: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим понятиям, самостоятельной и коллективной деятельности детей.
Дидактический наглядный материал :
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с ними:
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня позвонила моя знакомая бабушка Нина по видеотелефону, и вот что она сказала. (СЛАЙД №1). (Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Приходите, заходите, поиграем, ближе познакомимся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что поедем в гости к бабушке Нине?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: На чём мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).
Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы каждый смог занять свое место в поезде. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Георгий, вот твой билетик. Какая фигура изображена на твоем билете? Какого она цвета? Молодец, Георгий, занимай своё место. (рассаживает). Теперь покажите мне билеты, где изображены ТОЛЬКО круги. А сейчас покажите ТОЛЬКО зеленые фигуры.
Ну что ж, отправляемся!
Загудел паровоз (гудок паровоза)
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите к какой красивой цветочной поляне мы подъезжаем. Может, сделаем остановку? Ой, ребята, а к поляне не пройти. ( На полу лежат два ручейка: узкий и широкий). Смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?
ДЕТИ: Много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Одинаковые ли они?
ДЕТИ: Разные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем они отличаются?
ДЕТИ: Один широкий, другой узкий
ВОСПИТАТЕЛЬ: Через какой ручеек нам легче перешагнуть или перепрыгнуть?
ДЕТИ: Через узкий перешагнуть можно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте перешагнем его.
О, как же быть с широким ручейком? Мы его будет перешагивать или переплывем? (переплывем). Садимся в лодку и переплываем. (РУКИ КАК ЛОДОЧКИ).
- Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Давайте присядем. Какие же они красивые. Сколько их?
ДЕТИ: Много.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Они по цвету разные или одинаковые?
ДЕТИ: Разного цвета
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите эти цвета.
ДЕТИ: Красные, желтые, синие, зеленые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ: Бабочка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А хотите превратиться в бабочек?
Физкультминутка «Превращение в бабочку».(из положения сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
(подлетают к бабочкам)
ВОСП. : Ребята, что это? Это же волшебное облако! Давайте посмотрим! (потянуть за веревочку) Ах, оно и правда волшебное! Кто же здесь прятался?
ДЕТИ: Бабочки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, они живые. Чем они похожи на наши цветы?
ДЕТИ: Они такого же цвета, как наши цветочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте скорее соберем цветы и подберем каждому цветочку его бабочку!
(дети собирают цветы и подносят их к бабочке, соответствующего цвета)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а моему цветочку не досталось бабочки. Как жаль. Ребята, посмотрите, здесь есть бабочка, но нам нужно её собрать.
(на экране слайд, дети собирают пазл, смотрят на изображение на слайде)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы пришли к домику бабушки Нины, давайте постучим. (стучим). Что-то не слышит бабушка Нина. Пойду ка я посмотрю, а вы подождите меня здесь.
(ВМЕСТЕ С ВЕШАЛКОЙ С ШАРАМИ ВЫХОДИТ БАБУШКА НИНА) :
Я всё время наблюдала незаметно за вами. Знаю, для меня у вас есть подарок. Можно взглянуть, какой?
- Ох, какая красота!
За ваше старание от меня вам тоже подарок. На этих волшебных воздушных шариках вы отправитесь к себе домой.
До свидания. (машет рукой).