Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Путешествие в Царство Математики» в старшей группе

Татьяна Симонова
Открытое занятие по математике «Путешествие в Царство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в Царство Математики»

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в Царство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Закреплять знания геометрических фигур и цвета.

4. Продолжать упражнять в умении ориентироваться в последовательности цифр.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, раздаточные счетные наборы, таблички с цифрами.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

- Сейчас садимся ровно, спинки прямо. Для начала мы с вами решим задачки на внимание.

-Подумай и скажи - кто быстрее переплывет речку утята или цыплята?

-Подумай и скажи – какого цвета волосы у колобка?

-На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем все вместе. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам сказочные герои из Царства Математики. А кто они эти сказочные герои, мы узнаем отгадав загадки из этих конвертов. И так путешествие в Царство Математики начинается.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи девчушка эта? (Золушка)

На доске появляется изображение Золушки.

- Правильно,это Золушка. Ребята, а вас друзья угощают конфетами? (Да). Вот и Золушку принц угостил вот такими конфетами.

- А как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

- Сколько всего конфет(6 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 1)

- Какая по счету синяя конфета? (3)

- Какого цвета шестая конфета? (Шестая конфета зелёная)

- Какая конфета находится перед зелёной? (белая) Какая она по счету? (5)

-Какая конфета после синей? (розовая) Какая она по счету(4)

-Какая конфета между желтой и синей? (красная) Какая она по счету? (2)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Золушка доберётся до дома и попьёт чай пока не вернулись Мачеха с дочерьми.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На доске появляется изображение Буратино.

-Ребята, Буратино тоже прислал вам задание.

Работа с раздаточным материалом за столами.

- Мальвина попросила сделать заборчик около своего нового дома, но не простой. Она хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой. А Буратино не знает как их правильно расположить. Давайте ему это покажем.

-Как расположены у вас дощечки?

-Молодцы! Справились с заданием! Буратино теперь знает как правильно расположить дощечки и примется за работу. А мы отправляемся дальше.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Есть он любит бутерброд

Не как все,наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите как? (Матроскин)

На доске появляется изображение Матроскина.

- Молодцы, догадались кто это.

Работа с раздаточным счётным набором.

- Матроскин вам тоже приготовил задание. Посмотрите все на доску. На доске изображены цифра и геометрическая фигура. На столе перед собой вы должны выложить столько изображенных геометрических фигур какая цифра написана перед ней.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Показали Матроскину, что вы знаете геометрические фигуры и цифры.

-Попрощаемся с ним и отправимся дальше путешествовать по Царству Математики.

Физминутка.

-Встаньте возле ваших стульчиков и поприветствуем друзей из Царства Математики которые встречаются нам на пути.

По дорожке мы шагаем (дети шагают на месте)

И друзей своих встречаем (протягивают руки вперед)

Здравствуй, Белка! (приживают руки к груди,» лапки»)

Здравствуй, стриж! (опустив руки взмахивают кистями «крыльями»)

Здравствуй, Заинька-малыш! (приставляют ладони к голове «ушки»0

Здравствуйте, мои друзья! (поднимают руку вверх и машут)

Очень рад всех видеть я! (прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)

- Садитесь на места.

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним (Гена)

На доске появляется портрет Гены и Чебурашки.

Игра «По порядку становись!»

- Ребята, Гена с Чебурашкой хотят проверить какие вы дружные и прислали вам карточки с цифрами.

-Сейчас я выберу 2 команды по 6 человек, раздам вам карточки с цифрой и по моей команде вы встанете на то место, где по порядку должна стоять цифра.

- Хорошо, справились с заданием.

-А теперь цифра 6 назови своих соседей? (5)

-Цифра 2 кто твой сосед? (1 и 3) и так далее.

- Молодцы! Чебурашка с Геной очень рады, что вы дружные ребята, умеете считать. А мы прощаемся с Геной и продолжаем путешествие по Царству математики.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше,

Если ляжешьрано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карлсон)

- Ребята, а Карлсон прислал вам забавные задачки.

1) Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (две)

2) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

3) Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

- Молодцы, ребята, и с этими задачками вы справились.

8. Итог занятия.

-Подошло к концу наше путешествие в Царство Математики. Но мы еще не раз вернемся туда на наших занятиях.

- Скажите мне, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? Что Вам понравилось больше всего? А у какого героя было самое сложное задание?

- А теперь встаньте со своих стульчиков и повернитесь к гостям. Что мы скажем нашим гостям на прощание?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в Царство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 18:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие в Царство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Симонова (УИ 2039181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД