Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Юлия Колтыга
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе подготовила Колтыга Ю. Э. 11.10.2023

Путешествие в страну Математики.

Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование и материалы :, конверты – 1 почтовый и 3 цветных, наборы цифр, кубики Дьенша

Раздаточный материал : простые карандаши, цветные карандаши, клей бумажный, цифры.

Ход НОД

– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо откоролевы страны Математики».

. Прочитаем письмо? (да).

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята. Обращаюсь к вашей группе за помощью, в моем королевстве подул сильный ветер и разбросал все цифры, я сама не могу их всех найти поэтому прошу помощи у вас, вы поможете мне ребята?

Ответ детей– да, обязательно поможем.

Первыйкрасный конверт с заданием вы найдете в волшебной стране там, где стоят машинки.

Воспитатель: Для того что бы попасть в волшебную страну нам с вам нужно закрыть глаза и посчитать до 10, начинаем 1.2,3,4,5,6.7,8,9,10 пуск…

А теперь ребята открываем глаза и мы с вами оказываемся в волшебной стране Математике.

Для того что бы нам с вами найти все цифры, нам нужно будет пройти квест в котором нас ждут подсказки, первую подсказку мы уже получили, конверт лежит где стоят машинки, давай те пройдем на ковер, найдем конверт, и посмотрим какое там задание.

ВОСИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ КОНВЕРТ.

В конверте написано что бы найти первый 3 цифры, нужно ответить на вопросы. (дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает ребенку мячик и задает вопросы)

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев осенью?

- Назови мне осенние месяцы?

- сколько дней в неделе?

- назови дни недели?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Мы с вами нашли первые три цифры, давай те все вместе назовем их, это 1, 2, 3

Ребята, так же в красном конверте лежала следующая подсказка где находится синий конверт, там написано, что синий конверт лежит там, где играет музыка- в музыкальном уголке, давайте пройдем с вами туда и посмотрим.

Дети с воспитателем проходят к музыкальному уголку, там лежит синий конверт.

Открывают конверт, читают, Ребята вы большие молодцы что справились с первым заданием, но нужно выполнить еще задания, что бы найти все цифры.

Перед вами лежат наборы кубиков Дьенша, рядом с набором лежат картинки на которых изображены предметы состоящие из геометрических фигур вам нужно подобрать правильные геометрические игры для этих картонок, так же надо не забывать обязательно проговаривать в слух какие фигуры вы кладете, для этого вам нужно поделится на три команды по два человека.

(дети складывают фигуры и проговаривают все в слух) Давайте ребята назовем с вами предметы которые есть у нас в группе которые похожи на наши геометрические фигуры.

Дети называют похожие предметы, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, вы нашли еще 3 цифры, давай те назовем их, 4.5.6 теперь мы с вами прочитаем следующую подсказку, желтый конверт лежит там, где ваша фантазия превращается в настоящие шедевры, правильно, в уголке юного художника.

Задания ребята не простое, для этого нужно сесть за столы, и выполнить задания на листочках. Ребята выполняют задания на листочках, раскрась столько кружков сколько предметов нарисовано на картинке, перед вами лежат цифры, вам нужно наклеить рядом с картинками такую цифру, сколько картинок изображено на листочке.

После того как дети справились, воспитатель наклеивает всем поощрительные картинки.

- воспитатель- молодцы ребята, вы справились с последним заданием, и нашли еще четыре цифры, давайте с вами назовем их 7,8,9, 10.

Молодцы ребята, давайте с вами пройдем к нашей доске и расставим цифры в правильном порядке. А теперь давайте посчитаем (посчитали) молодцы, а теперь в обратном порядке, назовите соседнее число цифры. 5, 7, 2. Дорогие ребята. Королева Математике говорит вам огромное спасибо, за то что с вашей помощью нашлись все цифры, в знак благодарности она дарит вам сладкий презент в виде монет.

- а теперь ребята нам пора отправляться в дет сад. для этого встаем с вами на ковер, закрываем глаза и запускаем обратный отсчет. 10.9.8,7.6,5,4.3,2,1…

Подведение итогов:

1. Ребята вы где сегодня побывали?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. В чем была сложность при выполнении заданий?

4. Что нового вы узнали?

5. Кому мы сегодня с вами помогли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 10:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колтыга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД