Юлия Колтыга
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе подготовила Колтыга Ю. Э. 11.10.2023
Путешествие в страну Математики.
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы.
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование и материалы :, конверты – 1 почтовый и 3 цветных, наборы цифр, кубики Дьенша
Раздаточный материал : простые карандаши, цветные карандаши, клей бумажный, цифры.
Ход НОД
– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо откоролевы страны Математики».
. Прочитаем письмо? (да).
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята. Обращаюсь к вашей группе за помощью, в моем королевстве подул сильный ветер и разбросал все цифры, я сама не могу их всех найти поэтому прошу помощи у вас, вы поможете мне ребята?
Ответ детей– да, обязательно поможем.
Первыйкрасный конверт с заданием вы найдете в волшебной стране там, где стоят машинки.
Воспитатель: Для того что бы попасть в волшебную страну нам с вам нужно закрыть глаза и посчитать до 10, начинаем 1.2,3,4,5,6.7,8,9,10 пуск…
А теперь ребята открываем глаза и мы с вами оказываемся в волшебной стране Математике.
Для того что бы нам с вами найти все цифры, нам нужно будет пройти квест в котором нас ждут подсказки, первую подсказку мы уже получили, конверт лежит где стоят машинки, давай те пройдем на ковер, найдем конверт, и посмотрим какое там задание.
ВОСИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ КОНВЕРТ.
В конверте написано что бы найти первый 3 цифры, нужно ответить на вопросы. (дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает ребенку мячик и задает вопросы)
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев осенью?
- Назови мне осенние месяцы?
- сколько дней в неделе?
- назови дни недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Мы с вами нашли первые три цифры, давай те все вместе назовем их, это 1, 2, 3
Ребята, так же в красном конверте лежала следующая подсказка где находится синий конверт, там написано, что синий конверт лежит там, где играет музыка- в музыкальном уголке, давайте пройдем с вами туда и посмотрим.
Дети с воспитателем проходят к музыкальному уголку, там лежит синий конверт.
Открывают конверт, читают, Ребята вы большие молодцы что справились с первым заданием, но нужно выполнить еще задания, что бы найти все цифры.
Перед вами лежат наборы кубиков Дьенша, рядом с набором лежат картинки на которых изображены предметы состоящие из геометрических фигур вам нужно подобрать правильные геометрические игры для этих картонок, так же надо не забывать обязательно проговаривать в слух какие фигуры вы кладете, для этого вам нужно поделится на три команды по два человека.
(дети складывают фигуры и проговаривают все в слух) Давайте ребята назовем с вами предметы которые есть у нас в группе которые похожи на наши геометрические фигуры.
Дети называют похожие предметы, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, вы нашли еще 3 цифры, давай те назовем их, 4.5.6 теперь мы с вами прочитаем следующую подсказку, желтый конверт лежит там, где ваша фантазия превращается в настоящие шедевры, правильно, в уголке юного художника.
Задания ребята не простое, для этого нужно сесть за столы, и выполнить задания на листочках. Ребята выполняют задания на листочках, раскрась столько кружков сколько предметов нарисовано на картинке, перед вами лежат цифры, вам нужно наклеить рядом с картинками такую цифру, сколько картинок изображено на листочке.
После того как дети справились, воспитатель наклеивает всем поощрительные картинки.
- воспитатель- молодцы ребята, вы справились с последним заданием, и нашли еще четыре цифры, давайте с вами назовем их 7,8,9, 10.
Молодцы ребята, давайте с вами пройдем к нашей доске и расставим цифры в правильном порядке. А теперь давайте посчитаем (посчитали) молодцы, а теперь в обратном порядке, назовите соседнее число цифры. 5, 7, 2. Дорогие ребята. Королева Математике говорит вам огромное спасибо, за то что с вашей помощью нашлись все цифры, в знак благодарности она дарит вам сладкий презент в виде монет.
- а теперь ребята нам пора отправляться в дет сад. для этого встаем с вами на ковер, закрываем глаза и запускаем обратный отсчет. 10.9.8,7.6,5,4.3,2,1…
Подведение итогов:
1. Ребята вы где сегодня побывали?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. В чем была сложность при выполнении заданий?
4. Что нового вы узнали?
5. Кому мы сегодня с вами помогли?