Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада

галина томчик
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Дети. Медведь.

Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?

(Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.

Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!

Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.

Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.

(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?

Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух.

(Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)

Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?

Дети. Пять!

(Разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону.)

Проводится физкультминутка.

Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам.

Работа за столами.

1. На верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.

2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.

3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.

Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!

Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?

(Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем галина томчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД