Елена Гусева
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие с гномиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе
Образовательно-развивающая задача:
Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих значков.
Педагогическая задача:
Обучение детей выделению различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих значков.
В группу заходит гном (в руке у него фонарик)- осматривается, чего-то ищет. Располагается недалеко от играющих детей, привлекая к себе их внимание.
-Где-то здесь должен быть вход…
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие с гномиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Где же город, в котором живут мои друзья? Кто бы мне смог помочь найти их?
К гному подходят дети, задают вопросы.
Гном предлагает им поискать вход в город (пещеру, построенный заранее в виде ворот из мягкого модуля, проходят через него и находят на столе подготовленные домики, карточки с картинками и дорожки (полоски, прикрытые тканью (ткань убирается).
На доске справа выкладывается образец в виде трёх домиков с разными метками в окошках, левее располагаются 2 карточки, на которых картинки с изображением предметов, отличающихся по форме, цвету или количеству (один-много). Гном поясняет, что жители дома с определённым значком, любят определённые предметы. Гном предлагает разместить эти предметы по домикам, проложив полоски- «дорожки» от карточек с предметами к соответствующим домикам сначала у доски, а потом за столами.
Дети выполняют задания, выкладывая дорожки от картинки до определённого домика. Гном проверяет правильность выполнения задания. Звучит музыка, приглашающая детей прогуляться. Дорожки они берут с собой. Звучит звук дождя. Дети прячутся и возвращаются к тем домикам, которые находятся рядом. Выполняются аналогичные задания. Гном объясняет, что дороги размыло дождем и нужно помочь жителям найти нужные предметы. Дети выполняют задание с проверкой. Затем опять звучит музыка гномиков, а затем шум ветра. Дети убегают за столы и выполняют задание.
Гном благодарит их за помощь и предлагает им нарисовать сокровища в виде геометрических фигур и раскрасить их. А затем распределить их в разные коробочки со значками, как и на домиках. Дети выполняют задание. Коробочки дарятся ребятам.
Звучит голос (аудиозапись) : «Ваше время истекло, вам пора возвращаться». Дети проходят через ворота-пещеру и к ним выходит гном-воспитатель без колпачка и бороды и распрашивает детей, где они побывали и что делали. (Ответы детей.)