Анастасия Тумакова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «В гости к обезьянке Анфиске»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть время суток, дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „В гости к обезьянке Анфиске“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Демонстрационный материал :
Рыбки с вопросами; сундук; презентация.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята, посмотрите что это? Сундук. Откуда интересно он взялся. Вам интересно узнать, что внутри. Давайте откроем его и посмотрим что в нем. Посмотрите, а в нем письмо:
«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости»
Интересно, ребята, какое же растение вырастала обезьянка. Хотите узнать?
А как же мы узнаем где она живет?
Посмотрите, здесь и карта есть?
А на чем мы можем отправиться? Как вы думаете синий цвет это что?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к обезьянке, что бы к ней попасть мы должны пройти все удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Дидактическая игра «Передай якорь». А для этого нужно ответить на вопросы.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10, от 10 до 20.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1, от 10 до 20
3. Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10, от 10 до 15, от 15 до 20
4. Посчитайте от 20 до 15, от 15 до 10, от 10 до 5, от 5 до 1
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 16 и 18
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 12 или 13
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 15 или 19
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Островов Рыболовов»
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько пальцев на правой руке (пять)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько носов у двух собак? (два)
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Сколько хвостов у двух котов? (два)
У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (у треугольника)
У какой фигуры все стороны равны? (у квадрата)
У какой фигуры нет углов? (у круга и овала)
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови какое сейчас время суток? (утро)
Какой сегодня день недели (среда)
Назови будние дни (понедельник, вторник, пятница)
Назови выходные дни (суббота и воскресенье)
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Какой он формы, цвета?
Дети: Треугольник, зеленый.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака.
Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: ромб, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:Чунга-Чанга
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
- Какой он геометрической формы?
Дети: прямоугольник, белого цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт обезьянка. Посмотрите, ребята, какое растение вырастила наша обезьянка?
Ребята, наша обезьянка почему- то грустит, как вы думаете почему?
Обезьянка точно знает, что на пальме было больше бананов, но они куда-то делись. И сколько их всего выросло бананов обезьянка не знает
Задача:
На пальме висит 5 бананов, а 3 созрели и упали на земле. Сколько всего бананов росло на пальме?
Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о бананах)
Что мы знаем о бананах (их висело5 и 3 лежало на земле)
Что надо найти? (сколько бананов выросло)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится бананов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Обезьянка дарит вам призы. (раскраска)
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик для обезьянке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика обезьянки?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?