Татьяна Трефилова
Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа. Формировать временные представления детей (дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить знания о времени года, месяцах. Развивать умение решать логические задачи. Правильно отвечать на вопрос задачи. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Закрепить состав чисел 5 и 8. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память, речь). Развивать мелкую моторику, зрительную координацию. Развивать тактильные ощущения.
Публикация «Открытое занятие по обобщению знаний в подготовительной группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши
Предварительная работа: ориентировка на листе бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
«Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,
Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.
Воспитатель: я вам предлагаю посчитать до 20.
Упражнение прямой и обратный счет до 20,
Наш замок открылся, можем начинать занятие.
Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
Поэтому Царица математики написала нам письмо и вместе с заданиями
отправила нам, давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не поют своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Я очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как мне быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Но вот однажды, над моим замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась со мной и решила помочь.
Фея сказала:
«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Пижма есть детский сад «Ромашка», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
9 слайд приз
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
10 слайд
Задание № 2 на ковре
Игра «Умственная разминка». (ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ)
• Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
• На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).
• Сколько лап у 2 кошек? (Восемь).
• Каких камней в море нет? (Сухих).
• Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).
• На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).
• У кого больше лап: у утки или утенка?
• Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).
• У мамы есть кот Васька, собака Дружок, корова Маруся и дочка Аленка. Сколько всего детей было у мамы? (Одна дочка – Аленка).
Задание № 3. Математические бусы. На доске
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
Дети: да.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Задание № 4.
В. : назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и 5 и т. д.
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, но впереди еще много трудностей, поэтому предлагаю провести разминку и как следует отдохнуть.
Воспитатель: Давайте разомнемся, лучший отдых – это игра.
Разминка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Задание № 5. У доски
В. : Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.
В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание № 6.
Вы должны на листе бумаги изобразить геометрическими фигурами план детской площадки. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. по центру нарисуйте дом.
4. В нижнем левом углу мяч
5. В нижнем правом углу дерево.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
Вы справились со всеми заданиями, расскажите, что для вас было трудно, а что легко. Что вам помогало справиться с трудностями.
Молодцы! Я горжусь вами!