Саргалдакова Гюльнара
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки обратного счёта;
Дать представления об истинных и ложных суждениях
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Повторить структуру задачи
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
развивать умение работать в коллективе
развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : запись на телефоне, цифры от 1 до 9, листы с заданием, цветные карандаши, математический набор, мяч, медали.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Воспитатель: Сегодня утром я получила смску, на ней было послание.
(воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители математической галактики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас есть такие задания, с которыми мы справиться не можем.
Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим узнаем соединив точки.
Воспитатель:
-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). Итак, ракета готова.
-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах. (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!
Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.
А кто помнит слова Гагарина перед полетом?
Дети: Поехали!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10 до 0 и запустим наши ракеты в космос
Дети: 10,9,8. Поехали! (Звучит космическая музыка)
Полетели по группе и сели за столы
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, вы сможете найти те планеты где необходима ваша помощь
Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам овальной формы. Если вы обведёте все овалы – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Дети берут по одной цифре и выстраивают числовой ряд от 1 до 9. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Планета №4 Игра - испытание «Верно-неверно»
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки
Если вы услышите то, что считаете правильным- хлопайте в ладоши, а то, что неправильно 7– покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- весна наступает после лета
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте побежали.
Сделаем большой круг.
- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»
- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Сколько дней в неделе?
-Назови дни недели по порядку
-Назови первый день недели
-Назови третий день недели
-Какой день недели идет за средой?
-Назови выходные дни
Внимание! Из космоса поступило сообщение. (Раздается звуковой сигнал.)
-Что это? (Сигнал тревоги) Что будем делать? (Экипажу срочно вернуться на корабль)
Планета №5 «Задача»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
1. Что такое условие? (то что уже известно)
2. Что вопрос? (то что нужно узнать)
3. Что такое решение задачи? (нахождение неизвестного)
4. Что такое ответ? (это, то что получилось)
Послушайте задачу: На дереве сидели 3 птички, прилетела ещё одна.
Сколько всего птичек стало на дереве?
3+1=4 (выкладываем решение)
Послушайте ещё одну задачу:
На берёзе росло 5яблок, а на груше 2. Сколько всего яблок росло на берёзе и груше?
Звезда
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще. (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)
Воспитатель: поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!