Вероника Юркова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить ориентироваться во времени, называть дни недели, времена года, месяцы, части суток.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал :
Удочка, рыбки с вопросами; черепаха; домик задача; танграм; острова.
Раздаточный материал :
Танграм, шаблоны часов, цифры, карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, нам нужно выполнить графический диктант.
Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (кораблик)
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы приплыли к первому острову, который называется «Посчитайка». Садимся за столы.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратный, жёлтого цвета.
На этом острове живет Незнайка. И он оставил нам письмо с задание. Я забыл все цифры, помогите мне их вспомнить.
1. Сначала разложите перед собой цифры по порядку от 1 до 10.
2. Я вам буду показывать цифру, а вы будете считать дальше или обратно.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, оранжевого цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка». И на нем живет Знайка. Он тоже нам оставил письмо с заданием. Нам нужно вспомнить геометрические фигуры.
А теперь сложите из палочек фигуру:
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
А какие фигуры мы не можем сложить из палочек. Почему?
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель: и вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?
Дети: овальный, синий.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольник, коричневый. Верно! А называется он «Остров Рыболовов». И это остров Золотой рыбки. А вот и письмо от нее. Поймайте всех рыб и ответьте на их вопросы.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года (4)
Сколько месяцев у каждого времени года (3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели
Какой первый день недели
Как называются выходные дни недели
Назовите части суток
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
Воспитатель: Какой он формы, цвета?
Дети: треугольный, зеленый. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет собака. Она приготовила нам свое задание. Для того чтобы она нас пропустила, нам нужно собрать ее картинку. Для этого я предлагаю вам использовать игру танграм.
Поучилась у вас собака?
Собака приготовила для нас задания.
Сейчас нам понадобятся наши пальцы, давайте их подготовим.
У вас на столах лежат разноцветные часы. Но, чего то у них не хватает. Чего? Правильно. Вам нужно нарисовать эти стрелки так, чтобы на синих часах было 3 часа. На зеленых 6 часок, а на красных 12 часов. На желтых 9 часов.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
- Какой он геометрической формы?
Дети: красный многоугольник.
Воспитатель: на этом острове живёт черепаха. А вот и задание от нее. В моем доме спряталась задача. Помогите ее решить.
Задача:
Дети на прогулке слепили 5 снеговиков. А когда пошли домой слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков слепили дети?
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Черепаха дарит вам призы.
Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым трудным?