Динара Шихмагомедова
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Путешествие по сказке
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот)
• Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Открытое занятие по математике с использованием ИКТ „Путешествие по сказке“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование : демонстрационный материал : мультимедиа. раздаточный материал : 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей, камни с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Презентация
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
-Помогу я тебе, Иван-царевич, сказала Баба Яга, но сначала задание мое выполни. Рассыпались мои любимые бусы собери их.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно собрать бусы. Посмотрите внимательно на бусинки, что вы можете сказать о величине и цвете бусинок? Разложите бусинки на ниточке, слева направо, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. (По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем располагают бусинки начиная с самой маленькой и заканчивают самой большой)
Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич ответит правильно на все вопросы. Поможем Ивану-царевичу?
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель:
- Какое число больше 5 на 1? (6)
- Сколько дней в недели? (Семь).
-Назовите выходные дни (суббота, воскресенье)
- «В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка.
А за ним Иринка, а за ней Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?» (5).
- Зимой цветёт сирень. (весной)
-Летом можно кататься на лыжах. (зимой)
- Весной птицы улетают на юг. (осенью)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять
Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте синий круг; в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
8 слайд.
Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу?
Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
Каким по счету лежит самый большой камень, (маленький и белый)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. 10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу. 11 слайд.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево -вправо посмотри,
III. Заключительная часть
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?