Лилия Белоколодских
Открытое занятие по математике в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
1. Тема недели: геометрические фигуры
2. Цели недели: группировать предметы по цвету, форме, размеру; познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; находить в окружающей обстановке один и много предметов;
3. Тема дня: «Лунтик в гостях у ребят».
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Задачи: Закрепить знания о геометрических формах. Развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать умении подпевать песенку в ритм музыки. Продолжать учить детей строить по условию и образцу, закрепить название, цвет строительных материалов, воспитывать доброжелательность.
5. Приоритетные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, конструктивная и продуктивная деятельность.
6. Содержание: Ребята приветствуют гостей; отгадывают загадку. Далее дети называют геометрические фигуры и их цвет. Затем воспитатель предлагает построить вагончики к паровозику из этих фигур. Дети поют песню про «паровоз» для Лунтика. Проводится подвижная игра «Прятки».И в завершение дети делают Лунтику подарок.
7. Виды совместной деятельности: продуктивная, конструктивная,
игровая, трудовая, культурно –досуговая)
МБДОУ «Детский сад № 51»
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми 1- ой младшей группы
«Лунтик в гостях у ребят».
Воспитатель:
Белоколодских Лилия Ивановна
Воронеж 2012 – 2013 уч. год
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: предлагает стать детям в круг (поёт песенку)
Я плету, я плету,
Я плету веночек
Помоги, помоги,
Помоги дружочек
Мне сплести веночек.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вижу настроение у вас хорошее, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
-Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?
Этот сказочный герой
Весь сиреневый такой
Он свалился к нам с Луны,
Его любят малыши». (Лунтик)
Воспитатель: Верно, это действительно Лунтик.
(стук в дверь, входит Лунтик)
Лунтик : Здравствуйте, а вот и я!
-На Луне большой родился, к вам я очень торопился.
-Это точно детский сад? Вижу много здесь ребят.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, ты попал в детский сад.
Лунтик : Мне Кузя подарил коробочку, а в ней интересные штучки, что это такое я не знаю, а вы знаете?
( В коробочке лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
Воспитатель: Лунтик, тебе дети помогут, они знают названия этих фигур.
(Дети называют геометрические фигуры)
Лунтик : Спасибо за помощь, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим вагончики из этих фигур.
(Дети строят вагончики из геометрических фигур)
Воспитатель: А теперь дети, давайте споём песенку для Лунтика про паровоз.
Песня – игра (с движениями) «ПАРОВОЗ».
1. Смастерили паровоз-
Много- много в нём колёс.
Слышно даже за версту
Из трубы его «ТУ-ТУ»!
2. А за ним вагонов ряд-
Ребятишки в нём сидят.
Он колёсами стучит,
Словно ветер нас домчит.
Далее звучит песня «Голубой вагон»
(дети ходят по группе паровозиком).
Лунтик : Спасибо за песню. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в «Прятки».
(Игра в прятки)
Воспитатель: «Мы по комнатке гуляли
В прятки с Лунтиком играли.
Ну-ка, Лунтик, выходи
И ребяток догони»!
Ребята прячутся в домики (закрывают окошко своей геометрической фигурой).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на нашем паровозике в путешествие на лесную поляну.
-Посмотрите, сколько здесь домиков.
-А теперь давайте с вами посадим на нашей поляне ёлочки.
Лунтик : Ой, ребята, я совсем забыл, напомните мне пожалуйста, как называются эти фигуры.
Воспитатель: Не беспокойся Лунтик, сейчас мы тебе поможем вспомнить названия этих фигур.
Воспитатель: показывает фигуры, а дети называют их и определяют цвет (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Дети, чтобы Лунтик не забыл названия этих фигур, давайте сделаем ему подарок.
Продуктивная деятельность: Дети делятся на три команды, каждой команде достается геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).
Задание: на контур геометрической фигуры наклеить обрывную цветную бумагу (жатую).
Лунтик : Ребята, спасибо вам за знания, за игру, за песенку и за подарок. До свидания!
Дети прощаются с Лунтиком.