Дырдина Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе в ДОУ
Дырдина Светлана Николаевна
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней?
Хорошо,а вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Вос-ль: - Ребята, вы любите математику? (Ответы детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд?
звучит музыка «Барбарики – паровоз»
На доске поезд, а к нему вопросы:
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (четыре.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым?
- Какой по порядку вагон стоит между?
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: Ну вот мы и приехали на
1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (цыплята)
Вос-ль: - Отлично! И За правильное выполненное задания королева математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»).
Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
(звучит музыка)
2 станция!
Вос-ль: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают взрослая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-У кота васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?
Вос-ль: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
(звучит музыка)
3 станция!
Ну, а пока мы едем,я буду задавать вам вопросы, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите нужное число.
- Какое число стоит перед числом 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит перед числом 9? После 9?
-Назовите соседей числа 3?
Следующая остановка станция «Противоположность»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («Л»). Ну а теперь немножко отдохнём Физминутка
Ну что ж в путь!
(Звучит музыка)
4 станция!
ОООО, я вижу следующую станцию «знаки»
Ребятки, Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Задание на доске выполняют. (вставить знак)
Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («О»)
Ой, ребята, наш поезд не может ехать дальше, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, не сможем двигаться дальше. Выходите из-за столов и давайте вместе починим мост.
Вос-ль: - Посмотрите, из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание, называя фигуры.)
Вос-ль: - Мы починили мост и наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
5 станция!
Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»
Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?
А ваша задача у себя на столах выложить такие же!
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)
Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («Д»)
6 станция!
(звучит музыка)
И снова, чтоб не скучать в пути, задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Вос-ль: - Вот мы и доехали до следующей Станции и она называется
«Отгадай-ка»!
4. Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от королевы математической страны и это буква….какая? («Ц»)
И снова в путь! А чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
7 станция!
А тем временем, мы попали на последнюю станцию, давайте посмотрим, что она нам приготовила?
А здесь нас с вами ждут ребусы от королевы математики!
А кто знает, что такое ребусы? (Ребус - это задача, в которой картинками зашифровано слово.)
Показ картинок ребусов И с этой нелегкой задачей вы справились и снова получаете букву….что это за буква? («Ы»)
А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).а давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Ребята, у нас два пути обратно-посмотрите сюда, как называются эти линии? (прямая, ломаная).
По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и наших гостей и, конечно же, нас.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.