Ирина Попова
Конспект занятия по конструированию «Жучки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать у детей интерес е конструированию (к работе с природным материалом). Изготавливать игрушки - самоделки из скорлупы орехов. Использовать для дополнительных частей пластилин. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать художественно - творческие способности дошкольников.
Материал:жук - скульптура малых форм или игрушка, скорлупа орехов, пластилин, доски.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Жучки“ в средней группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает: "Однажды мама зайчиха со своими зайчатами сбилась с пути, потому что было совсем темно и им пришлось обратиться за помощью к жучку - светлячку (посвятить им дорогу).Стучали они в дверь к жучку, стучали - никто не открывает. Потом слышат, жучок слабым голосом говорит:
- Толкните дверь, она не заперта.
Вошла в дом - жучок лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому - нет у жука ни жены, ни детей.
- Ах, беда какая! - говорит мама - зайчиха. Что же ты нас не позвал, мы бы давно пришли вам помочь - и лекарство бы принесли, и еду приготовили.
- А как я позову? - отвечает жучок - я же болею. Я даже дверь открыть вам не мог.
- Приходите к нам жить, - говорит мама - зайчиха - одному нельзя - скучно и помочь некому.
- Спасибо за приглашение, - сказал жучок. - Плохо жить одному.
Только у вас ведь своя семья, зайчья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил тоже освещать все пути - дорожки. Расказывап бы сказки им. Подарки бы им дарил - на день рожденья и просто так.
Очень жалко стало зайцам светлячка. У них- то самих семья большая и дружная".
Воспитатель предлагает детям из скорлупы орехов и пластилина изготовить много жучков, чтобы у лесного жучка - светлячка тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, педагог показывает способ изготовления жучка, но прежде дети рассматривают жука - скульптуру малых форм или игрушку. В процессе восприятия воспитатель обращает внимание детей на форму тела, маленькую голову, усы, на спине "огоньки".
Когда дети закончат свою работу воспитатель делает вид, что берёт телефонную трубку с кем - то разговаривает. Сообщает, что звонит жук, который очень волнуется и спрашивает, на самом ли деле у него теперь будет много умных, красивых и послушных детей. Узнав от детей (хоровой ответ, что это правда, он выражает желание немедленно приехать и забрать жучков в свой лесной домик.
Воспитатель организует приезд жука (игрушка) на большой грузовой машине. Жук благодарит детей и спрашивает совета, какие имена дать жучкам.
Благодарит за помощь и уезжает в свой домик, сказав "До свиданья".