МААМ-картинки

Открытое занятие по коррекционному курсу «Ритмика» 3 класс

татьяна херунц
Открытое занятие по коррекционному курсу «Ритмика» 3 класс

Цель:

- образовательная:

Разобрать и проучить «Шаг простой, шаг с вращением и шаг с выносом ноги, движение по диагонали.

- воспитательная:

Воспитание у детей интереса и желания заниматься ритмикой и танцами, мотивирование к физическому совершенствованию, развитие художественного восприятия.

- коррекционно - развивающая:

Развитие базовых психических функций на основе ориентирования в пространстве, формирования ритмического чувства, зрительного и слухового восприятия, двигательной активности, процесса запоминания и коорденирования.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, гимнастический обруч, бубны, наглядное пособие.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1. Положительное отношение к школе, занятиям ритмикой.

2. Развитие чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств средствами ритмики.

3. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Предметные результаты:

1. Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки.

2. Выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд.

3. Представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

4. Движение в различном темпе с различными исходными положениями.

5. Выполнение ритмических комбинаций на максимально возможном уровне

Ход урока:

1. Организационная часть.

Построение по росту, вход в зал, обход по залу под музыку марша, польки, медленные и быстрые мелодии построение в шеренги, ходьба, легкий бег, по кругу, ходьба (полуприсядь, легкие прыжки на месте, легкий бег, ходьба.

Поклон на середине.

Разминка для различных групп мышц. «На зарядку весело»

наклоны вправо и влево;

наклоны головы (вправо, влево);

поднимание плеч (вместе);

круговые повороты кистей;

наклоны туловища (вперед, назад, вправо, влево);

прыжки.

10 мин

2. Актуализация пройденного материала.

УЧ. На прошлом занятии мы с вами старались научиться ориентироваться в пространстве зала и быстро перестраиваться в линии. Давайте еще раз попробуем быстро построиться например:

1-в колонну, за (имя ребенка,

2-в одну шеренгу перед зеркалом,

3-расчитаемся «на первый – второй»,

4-первые номера – шаг вперед,

5-вторые номера – шаг назад.

3 минуты

3. Первичное усвоение знаний.

ВОПРОС: Какие точки класса вы знаете?

(Дети отвечают)

Вспомните, что такое что такое – диагональ класса?

(Дети отвечают)

Сегодня мы усложним задачу, попробуем двигаться по диагонали

проучивая «шаг простой, шаг с вращением и шаг с выносом ноги».

Для того, чтобы вам было легче запоминать движения при ходьбе по диагонали, давайте обозначим наш путь вот этими гимнастическими обручами.

(красные, зеленые и желтые)

Ваша задача двигаться, переступая из одного обруча в другой на 4/4.

ВОПРОС: Как мы считаем ритм 4/4?

Дети просчитывают. 1-и, 2-и, 3-и, 4-и

УЧ: Всё верно, я кладу на пол красные круги, начинаем движение на счёт РАЗ. Но вы, конечно же помните, что вступление звучит, как три-и, четыре-и.

УЧ: Хорошо, с первой и самой легкой задачей вы вполне справились, теперь усложняем задачу и обручи будут другие – желтые.

Смотрите очень внимательно.

На раз-и/два-и – шаг, наступаем в круг,

На три-и /четыре-и – делаем поворот вокруг себя и останавливаемся по ходу движения.

ВОПРОС: По ходу движения – это движение вперед или в обратном направлении?

Дети отвечают.

УЧ: Молодцы, но и это еще не всё.

Теперь вам необходимо быть еще более внимательными.

Итак, следующая задача и зеленые обручи.

на раз-и наступаем правой ногой в круг,

на два-и: приставляем левую ногу,

на три-и выносим правую вперед и держим равновесие,

на четыре-и: делаем двойной

притоп.

4. Проверка понимания (учащиеся выполняют стандартные задания по алгоритму, уровень сложности постепенно повышается).

УЧ: Теперь, ребята, все три упражнения проделаем поочередно.

Ваша задача вспомнить, какие шаги мы делали в обруче того или иного цвета (разложим обручи поочередно: красные 2, желтые 2, зеленые 2).

УЧ: Вы неплохо справляетесь, но это упражнение может быть сложнее. Давайте сделаем так: Красных 2, желтый 1, зеленый 3, и т. п.

5. Первичное закрепление в группе.

УЧ: Очень хорошо, а теперь необходимо проделать тоже самое, но без обручей, а при помощи вот этих цветных кружочков: красных, желтых и зеленых. ваша задача, стоя в шеренге сделать движение, соответствующее определенному цвету.

(Дети проходят в соответствии с цветом, под народную музыку.)

6. Итог урока.

УЧ. : С какими упражнениями мы сегодня работали?

Дети: (отвечают)

УЧ. : В каком направлении мы двигались при разучивании упражнений?

Дети: (отвечают)

УЧ: Какие предметы и какого цвета мы применяли для быстрого понимания и разучивания?

Дети: (отвечают)

УЧ: А сейчас скажите, для чего мы с вами работаем на занятиях?

Дети: (отвечают)

7. Танцевальная композиция (обязательный этап на занятиях ритмикой)

Поклон

8. Оценивание.

УЧ. : Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились, благодарю вас за серьезную работу, за ответственное отношение к занятию и друг другу.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Автор публикации:
Открытое занятие по коррекционному курсу «Ритмика» 3 класс
Опубликовано: 30 октября 2024 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по коррекционному курсу «Ритмика» 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем татьяна херунц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД