татьяна херунц
Открытое занятие по коррекционному курсу «Ритмика» 3 класс
Цель:
- образовательная:
Разобрать и проучить «Шаг простой, шаг с вращением и шаг с выносом ноги, движение по диагонали.
- воспитательная:
Воспитание у детей интереса и желания заниматься ритмикой и танцами, мотивирование к физическому совершенствованию, развитие художественного восприятия.
- коррекционно - развивающая:
Развитие базовых психических функций на основе ориентирования в пространстве, формирования ритмического чувства, зрительного и слухового восприятия, двигательной активности, процесса запоминания и коорденирования.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук, гимнастический обруч, бубны, наглядное пособие.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Положительное отношение к школе, занятиям ритмикой.
2. Развитие чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств средствами ритмики.
3. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Предметные результаты:
1. Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки.
2. Выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд.
3. Представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
4. Движение в различном темпе с различными исходными положениями.
5. Выполнение ритмических комбинаций на максимально возможном уровне
Ход урока:
1. Организационная часть.
Построение по росту, вход в зал, обход по залу под музыку марша, польки, медленные и быстрые мелодии построение в шеренги, ходьба, легкий бег, по кругу, ходьба (полуприсядь, легкие прыжки на месте, легкий бег, ходьба.
Поклон на середине.
Разминка для различных групп мышц. «На зарядку весело»
наклоны вправо и влево;
наклоны головы (вправо, влево);
поднимание плеч (вместе);
круговые повороты кистей;
наклоны туловища (вперед, назад, вправо, влево);
прыжки.
10 мин
2. Актуализация пройденного материала.
УЧ. На прошлом занятии мы с вами старались научиться ориентироваться в пространстве зала и быстро перестраиваться в линии. Давайте еще раз попробуем быстро построиться например:
1-в колонну, за (имя ребенка,
2-в одну шеренгу перед зеркалом,
3-расчитаемся «на первый – второй»,
4-первые номера – шаг вперед,
5-вторые номера – шаг назад.
3 минуты
3. Первичное усвоение знаний.
ВОПРОС: Какие точки класса вы знаете?
(Дети отвечают)
Вспомните, что такое что такое – диагональ класса?
(Дети отвечают)
Сегодня мы усложним задачу, попробуем двигаться по диагонали
проучивая «шаг простой, шаг с вращением и шаг с выносом ноги».
Для того, чтобы вам было легче запоминать движения при ходьбе по диагонали, давайте обозначим наш путь вот этими гимнастическими обручами.
(красные, зеленые и желтые)
Ваша задача двигаться, переступая из одного обруча в другой на 4/4.
ВОПРОС: Как мы считаем ритм 4/4?
Дети просчитывают. 1-и, 2-и, 3-и, 4-и
УЧ: Всё верно, я кладу на пол красные круги, начинаем движение на счёт РАЗ. Но вы, конечно же помните, что вступление звучит, как три-и, четыре-и.
УЧ: Хорошо, с первой и самой легкой задачей вы вполне справились, теперь усложняем задачу и обручи будут другие – желтые.
Смотрите очень внимательно.
На раз-и/два-и – шаг, наступаем в круг,
На три-и /четыре-и – делаем поворот вокруг себя и останавливаемся по ходу движения.
ВОПРОС: По ходу движения – это движение вперед или в обратном направлении?
Дети отвечают.
УЧ: Молодцы, но и это еще не всё.
Теперь вам необходимо быть еще более внимательными.
Итак, следующая задача и зеленые обручи.
на раз-и наступаем правой ногой в круг,
на два-и: приставляем левую ногу,
на три-и выносим правую вперед и держим равновесие,
на четыре-и: делаем двойной
притоп.
4. Проверка понимания (учащиеся выполняют стандартные задания по алгоритму, уровень сложности постепенно повышается).
УЧ: Теперь, ребята, все три упражнения проделаем поочередно.
Ваша задача вспомнить, какие шаги мы делали в обруче того или иного цвета (разложим обручи поочередно: красные 2, желтые 2, зеленые 2).
УЧ: Вы неплохо справляетесь, но это упражнение может быть сложнее. Давайте сделаем так: Красных 2, желтый 1, зеленый 3, и т. п.
5. Первичное закрепление в группе.
УЧ: Очень хорошо, а теперь необходимо проделать тоже самое, но без обручей, а при помощи вот этих цветных кружочков: красных, желтых и зеленых. ваша задача, стоя в шеренге сделать движение, соответствующее определенному цвету.
(Дети проходят в соответствии с цветом, под народную музыку.)
6. Итог урока.
УЧ. : С какими упражнениями мы сегодня работали?
Дети: (отвечают)
УЧ. : В каком направлении мы двигались при разучивании упражнений?
Дети: (отвечают)
УЧ: Какие предметы и какого цвета мы применяли для быстрого понимания и разучивания?
Дети: (отвечают)
УЧ: А сейчас скажите, для чего мы с вами работаем на занятиях?
Дети: (отвечают)
7. Танцевальная композиция (обязательный этап на занятиях ритмикой)
Поклон
8. Оценивание.
УЧ. : Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились, благодарю вас за серьезную работу, за ответственное отношение к занятию и друг другу.