Сабина Талгатбековна
Открытое занятие по лепке «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для Снеговика
Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Задачи:
• Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
• развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, видео –фрагмент лесной зимней полянки и снеговика.
Публикация «Открытое занятие по лепке „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: за что вы любите зиму?
Дети: зимой можно кататься на санках, на коньках.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.
Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок (Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (Дети кружатся)
Полетели, понеслись (Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки. (Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Дети кружатся)
Воспитатель: вот мы оказались на поляне. (картинка леса) Посмотрите, как много красивых елок. А Кто же там спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш веселый… (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик- поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
(голос снеговика) «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей.
Воспитатель:
Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Ребята, из скольки комочков состоит снеговик?
Воспитатель: а комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький.
Воспитатель: что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
В: А теперь мы будем делать снеговиков.
Проходите за столы, перед вами ребята лежит пластилин: три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?
Д: С большого куска слепим нижний шар.
В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок -слепим голову. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху самый маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из веточек мы сделаем руки снеговику - прикрепляем снеговику руки.
Теперь отщипываем пластилин от черного кусочка пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем ротик снеговику. Из оранжевого пластилина делаем нос. Теперь берем оставшейся красный пластилин и скатываем колпачок на голову. (скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко.
Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.
Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.
Итог
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и слепили красивых снеговиков.
Как вы думаете мы порадовали снеговика?
Снеговик : Вот спасибо вам ребята, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора. (голос снеговика)
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.
Дети: До свидания, Снеговик.
Воспитатель: А теперь подойдите пожалуйста ко мне, я хочу чтобы вы сейчас сами оценили себя с помощью смайликов. Веселый смайлик-вы справились и вам было интересно, грустный смайлик-не справились, вам было не интересно.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.