Папки-передвижки

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево» (3 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: «Цветущее дерево»

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать формирование навыков рисования по представлению, умение грамотно выполнять композиционное решение. Закреплять навыки классического рисования в сочетании с нетрадиционной изобразительной техникой.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии „Цветущее дерево“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками рисования – рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, коктельными трубочками.

2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, линия, декор).

3. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных композиций на тему весны, весеннего цветения деревьев.

5. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

6. Поддерживать интерес к художественно-поэтическому слову.

Развивающие:

1. Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в изображении рисунка по замыслу.

2. Развивать воображение, творческие способности путем закрепления навыков работы с коктейльной трубочкой, жесткой полусухой кистью и ватными палочками.

3. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие

красоты и многообразия окружающего мира весной.

4. Учить детей правильно компоновать изображение на данном формате.

5. Развивать образное мышление, умение рисовать по представлению, применяя нетрадиционную технику изображения.

6. Развивать у дошкольников художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках настроение, как настоящие художники.

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе творчества и общения друг с другом.

4. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования.

5. Научить вести последовательную работу над рисунком, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности.

6. Воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:

- игровая

- продуктивная

- коммуникативная;

Такие методы, как:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический;

И такие приемы, как:

- беседа

- разъяснение

- повторение

- рассматривание иллюстраций

- показ

- вопросы к детям;

Предварительная работа:

- наблюдения во время прогулки за изменениями природы весной;

- выбор ориентации листа /вертикаль, горизонталь/ формат А4, тонирование фона;

- рассматривание репродукций цветущих деревьев весной;

Материалы и оборудование:

o акварельные краски;

o Мультимедийное оборудование

o баночки с гуашью;

o палитры;

o кисти;

o салфетки тканевые, влажные;

o баночки с водой;

o лист формата А4;

o приспособления для нетрадиционной техники рисования (коктельные трубочки, ватные палочки);

o листики от белого до ярко зеленого цвета (для вводной части).

Фото «Цветущее дерево»

Ход НОД

Вводная часть /Приветствие/

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Педагог: «Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте с аудио записью, предлагаю вам ее прослушать».

(на фоне красивой нежной музыки звучат слова)

Королева Глициния: «Дорогие ребята, меня зовут королева Глициния. Я приглашаю вас в гости в свою страну Цветландию. Только в нашей сказочной стране вы сможете полюбоваться волшебными цветущими садами. А дорогу вам укажут мои помощники - листочки»

(Педагог с детьми отправляется в путь, идет по дорожке из листьев, но с каждым шагом цвет листьев становится все менее ярким).

Педагог: «Ой, ребята, что-то здесь не так. Листочки совсем потеряли цвет. Может что- то случилось?» (ответы детей)

(Неожиданно на экране появляется королева Глициния.)

Королева Глициния: «Здравствуйте ребята. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»

Педагог: «Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве Глицинии, где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей)

/ кто- то предлагает нарисовать/.

Педагог: «Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание:

Сила природы ты нам помоги

В волшебников нас поскорей преврати.

(звучит волшебная музыка)

Педагог: Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места.

Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать волшебные деревья мы будем, используя нетрадиционные техники рисования. С чего мы начнем рисовать дерево? (ствол). Правильно, ребята (уточняем форму ствола). Ствол и веточки рисуем кистью.

Самостоятельная работа детей

/звучит музыка/

Во время работы, слежу за правильной осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку, использую положительную оценку работ для активизации изобразительной деятельности.

Педагог: «Ребята, стволы и веточки деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? (Листвы)

А какую технику мы можем использовать для рисования листвы на деревьях? (ответы детей) – рисование методом «примакивания».

Вы совершенно правы. Посмотрите, как покрылись листвой мои деревья.

Приступайте к рисованию листвы на деревьях.

Педагог: «Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой, а для спасения Цветландии нужна волшебная сила цветущих деревьев. Скажите, что нужно для того, чтобы деревья зацвели? (ответы детей) солнышко.

Педагог предлагает позвать солнышко - дети выходят к педагогу.

Динамическая пауза «Солнце»

Солнце ярче пригревай, цвести деревьям помогай

(зазываем солнышко)

На деревьях зреют почки. Будут листья и цветочки. (Показывают кулачки. )

Солнце веточки нагреет, всё вокруг зазеленеет (соединяют ладошки, растопыривают пальчики)

Вдруг раскроются листочки и появятся цветочки! (Выставляют кулачки и разжимают их.)

(Дети присаживаются на рабочие места)

Педагог: «Солнышко посветило и наши деревья готовы к цветению. Посмотрите на ваши столы, на них лежит оборудование, которое мы сегодня не использовали. Как называется техника рисования, которую мы можем использовать для изображения цветов на дереве?- рисование отпечатками.

Конечно, берите коктельные трубочки и помогите цветам распуститься на деревьях.

Рефлексия: Вот наши деревья и зацвели. Располагайте свои работы в нашем волшебном саду. Какие красивые деревья у вас получились. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех).

Наши работы получились такими яркими, что, я думаю, страна «Цветландия» будет спасена. Для того что бы целительная сила наших деревьев спасла Цветландию я произнесу волшебные слова:

«Цветущие деревья свою силу перенесите,

Чудесную страну Цветландию спасите!»

(звучит волшебная музыка)

(На экране появляется счастливая королева.)

Королева Глициния: «Ребята, я благодарю всех вас за помощь. Вы освободили мое королевство от чар злого колдуна. Теперь страна Цветландия спасена. Я приглашаю вас прогуляться по нашей сказочной стране и полюбоваться волшебными цветущими садами. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!»

Педагог: «Ребята, прогуляемся по цветущим садам?

(На экране идет видео с цветущими садами, педагог читает четверостишье и комментирует то, что показывают на экране)

Цветущие сады, вы сказочно прекрасны

Пленяет ваш таинственный наряд.

В своей красе вы так разнообразны

Неповторим и нежен аромат.

Педагог: /подводит итог/

Ребята, какая же красивая страна Цветландия. А почему мы сразу не смогли полюбоваться волшебными цветущими садами?

А как мы спасали королевство? (рисовали)

Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились!

(Педагог хвалит детей).

Спасибо вам за работу.

Какая огромная и сказочная страна Цветландия. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Волшебная страна прощай,

Нас детский сад скорей встре

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии - фото

чай.

(Звучит волшебная музыка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 19:08
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД