Чижевская Елена Владимировна
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: «Цветущее дерево»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать формирование навыков рисования по представлению, умение грамотно выполнять композиционное решение. Закреплять навыки классического рисования в сочетании с нетрадиционной изобразительной техникой.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии „Цветущее дерево“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
1. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками рисования – рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, коктельными трубочками.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, линия, декор).
3. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных композиций на тему весны, весеннего цветения деревьев.
5. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.
6. Поддерживать интерес к художественно-поэтическому слову.
Развивающие:
1. Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в изображении рисунка по замыслу.
2. Развивать воображение, творческие способности путем закрепления навыков работы с коктейльной трубочкой, жесткой полусухой кистью и ватными палочками.
3. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие
красоты и многообразия окружающего мира весной.
4. Учить детей правильно компоновать изображение на данном формате.
5. Развивать образное мышление, умение рисовать по представлению, применяя нетрадиционную технику изображения.
6. Развивать у дошкольников художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках настроение, как настоящие художники.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе творчества и общения друг с другом.
4. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования.
5. Научить вести последовательную работу над рисунком, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности.
6. Воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная;
Такие методы, как:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический;
И такие приемы, как:
- беседа
- разъяснение
- повторение
- рассматривание иллюстраций
- показ
- вопросы к детям;
Предварительная работа:
- наблюдения во время прогулки за изменениями природы весной;
- выбор ориентации листа /вертикаль, горизонталь/ формат А4, тонирование фона;
- рассматривание репродукций цветущих деревьев весной;
Материалы и оборудование:
o акварельные краски;
o Мультимедийное оборудование
o баночки с гуашью;
o палитры;
o кисти;
o салфетки тканевые, влажные;
o баночки с водой;
o лист формата А4;
o приспособления для нетрадиционной техники рисования (коктельные трубочки, ватные палочки);
o листики от белого до ярко зеленого цвета (для вводной части).
Ход НОД
Вводная часть /Приветствие/
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Педагог: «Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте с аудио записью, предлагаю вам ее прослушать».
(на фоне красивой нежной музыки звучат слова)
Королева Глициния: «Дорогие ребята, меня зовут королева Глициния. Я приглашаю вас в гости в свою страну Цветландию. Только в нашей сказочной стране вы сможете полюбоваться волшебными цветущими садами. А дорогу вам укажут мои помощники - листочки»
(Педагог с детьми отправляется в путь, идет по дорожке из листьев, но с каждым шагом цвет листьев становится все менее ярким).
Педагог: «Ой, ребята, что-то здесь не так. Листочки совсем потеряли цвет. Может что- то случилось?» (ответы детей)
(Неожиданно на экране появляется королева Глициния.)
Королева Глициния: «Здравствуйте ребята. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»
Педагог: «Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве Глицинии, где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей)
/ кто- то предлагает нарисовать/.
Педагог: «Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание:
Сила природы ты нам помоги
В волшебников нас поскорей преврати.
(звучит волшебная музыка)
Педагог: Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места.
Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать волшебные деревья мы будем, используя нетрадиционные техники рисования. С чего мы начнем рисовать дерево? (ствол). Правильно, ребята (уточняем форму ствола). Ствол и веточки рисуем кистью.
Самостоятельная работа детей
/звучит музыка/
Во время работы, слежу за правильной осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку, использую положительную оценку работ для активизации изобразительной деятельности.
Педагог: «Ребята, стволы и веточки деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? (Листвы)
А какую технику мы можем использовать для рисования листвы на деревьях? (ответы детей) – рисование методом «примакивания».
Вы совершенно правы. Посмотрите, как покрылись листвой мои деревья.
Приступайте к рисованию листвы на деревьях.
Педагог: «Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой, а для спасения Цветландии нужна волшебная сила цветущих деревьев. Скажите, что нужно для того, чтобы деревья зацвели? (ответы детей) солнышко.
Педагог предлагает позвать солнышко - дети выходят к педагогу.
Динамическая пауза «Солнце»
Солнце ярче пригревай, цвести деревьям помогай
(зазываем солнышко)
На деревьях зреют почки. Будут листья и цветочки. (Показывают кулачки. )
Солнце веточки нагреет, всё вокруг зазеленеет (соединяют ладошки, растопыривают пальчики)
Вдруг раскроются листочки и появятся цветочки! (Выставляют кулачки и разжимают их.)
(Дети присаживаются на рабочие места)
Педагог: «Солнышко посветило и наши деревья готовы к цветению. Посмотрите на ваши столы, на них лежит оборудование, которое мы сегодня не использовали. Как называется техника рисования, которую мы можем использовать для изображения цветов на дереве?- рисование отпечатками.
Конечно, берите коктельные трубочки и помогите цветам распуститься на деревьях.
Рефлексия: Вот наши деревья и зацвели. Располагайте свои работы в нашем волшебном саду. Какие красивые деревья у вас получились. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех).
Наши работы получились такими яркими, что, я думаю, страна «Цветландия» будет спасена. Для того что бы целительная сила наших деревьев спасла Цветландию я произнесу волшебные слова:
«Цветущие деревья свою силу перенесите,
Чудесную страну Цветландию спасите!»
(звучит волшебная музыка)
(На экране появляется счастливая королева.)
Королева Глициния: «Ребята, я благодарю всех вас за помощь. Вы освободили мое королевство от чар злого колдуна. Теперь страна Цветландия спасена. Я приглашаю вас прогуляться по нашей сказочной стране и полюбоваться волшебными цветущими садами. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!»
Педагог: «Ребята, прогуляемся по цветущим садам?
(На экране идет видео с цветущими садами, педагог читает четверостишье и комментирует то, что показывают на экране)
Цветущие сады, вы сказочно прекрасны
Пленяет ваш таинственный наряд.
В своей красе вы так разнообразны
Неповторим и нежен аромат.
Педагог: /подводит итог/
Ребята, какая же красивая страна Цветландия. А почему мы сразу не смогли полюбоваться волшебными цветущими садами?
А как мы спасали королевство? (рисовали)
Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились!
(Педагог хвалит детей).
Спасибо вам за работу.
Какая огромная и сказочная страна Цветландия. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Волшебная страна прощай,
Нас детский сад скорей встре
чай.
(Звучит волшебная музыка)