Получи документы

«В мире загадочных фигур». Открытое занятие по интеллектуальному развитию

Балданова Елизавета
«В мире загадочных фигур». Открытое занятие по интеллектуальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по интеллектуальному развитию :

«В мире загадочных фигур»

Программное содержание

1. Познакомить с составить числа 10 из единиц, понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

2. Уточнять представления о цифре 0

Темочки:

3 Развивать умение анализировать и сравнивать данные фигуры для нахождения недостающего элемента и преобразовывать геометрические фигуры по размеру, составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и выполнить рисунок по образцу.

4. Закреплять умение решать логические задачи и высказывать свое мнение по решению задачи.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: нарисованный воздушный шар с примером на сложение в пределах 10, мнемотаблица к стихам про 0, рисунок «Измени размер», рисунок поиск девятого «Найди нужный домик», логическая задача с иллюстрацией, цифры, письмо.

Раздаточный материал.

На каждого ребенка нарисованные воздушные (гелевые) шары с примерами на сложение и на вычитание в пределах 10, карточки с заданием «Измени размер», карточки поиск девятого «Найди нужный домик», игра «Колумбово яйцо», тетради в крупную клетку

Ход занятия.

Игровая ситуация «В мире загадочных фигур»

1 часть

Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе письмо и эти удивительные шары, ждала вас чтобы вместе прочитаем (воспитатель может прочитать сама или может дать ребенку, который умеет читать).

«Дорогие ребята, вам нужно отправиться в путешествие на воздушном шарике в страну «Загадочных фигур», чтобы туда попасть, нужно решить примеры на шарах. Если ответы верны, ваши шары поднимутся наверх, и вы полетите в загадочную страну» Жители геометрической страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Задание: Реши примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Проверка выполнения задания.

Вопросы: 1 Назовите предыдущее число числа 10 (9)

2. Я задумала число, если от этого числа вычесть 1, останется 9. Какое число я задумала? (10)

Воспитатель:Молодцы, ребята все задания выполнили, можно отпускать шары и полетели в страну «Мир загадочных фигур».

Жители этой страны приготовили задания:

Игра: «Найди лишнее»

Цель: найти среди геометрических фигур цифру 0

Игровое упражнение: «Сколько осталось?»

Задание:

-Разложите цифры от 1 до 10 у себя на столе.

- Сколько кружков одного цвета на доске? Ответ:10 кругов одного цвета.

- Покажите карточку с этой цифрой. Ответ: цифра 10

Воспитатель: Я начну справа налево убирать по одному кругу, а вы покажите цифрой, сколько кругов осталось.

-Сколько кругов осталось? Ответ: ни одного круга.

-Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра Ноль

Куда 0 нужно поставить? Правильно перед 1.

Послушайте стихотворение про 0

Ноль похож на сто предметов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку,

И на лысую макушку. А. Усачев.

А теперь для вас веселые загадки :

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Воспитатель: Жители этой страны живут в разных домах из геометрических фигур, но девятый дом не достроен, они просят вас помочь.

Игра: «Найди недостающий дом»

Условие игры: Даны 3 ряда домиков, отличающихся один от другого формой крыши и окна. Найти недостающий дом.

Посмотрим, как повторяются элементы в вертикальных и горизонтальных рядах.

Итак, мы с вами проследили закономерность расположения элементов и определили, что в свободной клетке мы должны нарисовать дом с треугольной крышей и с круглым окном.

Воспитатель: Вот девятый дом мы нарисовали, молодцы.

В этой стране как вы заметили меняются геометрические фигуры, предлагаю поиграть игру с геометрическими фигурами

Игра: «Измени фигуру»

Правила: Нарисовано большой круг и наверху маленький треугольник, пришла стрелка изменила одно свойство геометрических фигур. Круг стал маленьким, а треугольник большим. Внизу нарисованы две фигуры, как изменятся фигуры?

Воспитатель: Жители страны увидели странную птицу, отгадав загадку вы догадайтесь что за это птица:

Загадка : Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона… (Ворона)

Воспитатель: Правильно. Это ворона. Ребята, ворона перелетная или зимующая

Физминутка: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Игра: «Колумбово яйцо»

Задание: Внимательно посмотрите на образец и составьте ворону из геометрических фигур.

Игра: «Скопируй»

Задание: нарисованную по клеткам фигуру скопируйте точно также.

Вопросы к детям: На что похожа фигура? Во что можно превратить?

Воспитатель: Жители этой страны и они для вас придумали интересные задачи для ума :

Веселые задачи

1 задача

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетели на урок!

2 задача

Задача не простая: Угадай сколько сорок спряталось на березе?

3 задача

Я задумала число и уменьшила на1, получился 8. Какое число я задумала?

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться обратно домой.

Вот пожелания жителей вам: «Дружите с математикой, знания свои копите, это вам поможет в школе! До свидания!»

Рефлексия

-Какие задания были вам интересными? Почему?

- Какие показались сложными? Почему?

А в благодарность вам от всех жителей города, они дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире загадочных фигур». Открытое занятие по интеллектуальному развитию
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 07:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире загадочных фигур». Открытое занятие по интеллектуальному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета (УИ 1816267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД