Балданова Елизавета
«В мире загадочных фигур». Открытое занятие по интеллектуальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по интеллектуальному развитию :
«В мире загадочных фигур»
Программное содержание
1. Познакомить с составить числа 10 из единиц, понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10
2. Уточнять представления о цифре 0
Темочки:
3 Развивать умение анализировать и сравнивать данные фигуры для нахождения недостающего элемента и преобразовывать геометрические фигуры по размеру, составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и выполнить рисунок по образцу.
4. Закреплять умение решать логические задачи и высказывать свое мнение по решению задачи.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: нарисованный воздушный шар с примером на сложение в пределах 10, мнемотаблица к стихам про 0, рисунок «Измени размер», рисунок поиск девятого «Найди нужный домик», логическая задача с иллюстрацией, цифры, письмо.
Раздаточный материал.
На каждого ребенка нарисованные воздушные (гелевые) шары с примерами на сложение и на вычитание в пределах 10, карточки с заданием «Измени размер», карточки поиск девятого «Найди нужный домик», игра «Колумбово яйцо», тетради в крупную клетку
Ход занятия.
Игровая ситуация «В мире загадочных фигур»
1 часть
Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе письмо и эти удивительные шары, ждала вас чтобы вместе прочитаем (воспитатель может прочитать сама или может дать ребенку, который умеет читать).
«Дорогие ребята, вам нужно отправиться в путешествие на воздушном шарике в страну «Загадочных фигур», чтобы туда попасть, нужно решить примеры на шарах. Если ответы верны, ваши шары поднимутся наверх, и вы полетите в загадочную страну» Жители геометрической страны.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Задание: Реши примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Проверка выполнения задания.
Вопросы: 1 Назовите предыдущее число числа 10 (9)
2. Я задумала число, если от этого числа вычесть 1, останется 9. Какое число я задумала? (10)
Воспитатель:Молодцы, ребята все задания выполнили, можно отпускать шары и полетели в страну «Мир загадочных фигур».
Жители этой страны приготовили задания:
Игра: «Найди лишнее»
Цель: найти среди геометрических фигур цифру 0
Игровое упражнение: «Сколько осталось?»
Задание:
-Разложите цифры от 1 до 10 у себя на столе.
- Сколько кружков одного цвета на доске? Ответ:10 кругов одного цвета.
- Покажите карточку с этой цифрой. Ответ: цифра 10
Воспитатель: Я начну справа налево убирать по одному кругу, а вы покажите цифрой, сколько кругов осталось.
-Сколько кругов осталось? Ответ: ни одного круга.
-Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра Ноль
Куда 0 нужно поставить? Правильно перед 1.
Послушайте стихотворение про 0
Ноль похож на сто предметов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку,
И на лысую макушку. А. Усачев.
А теперь для вас веселые загадки :
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Воспитатель: Жители этой страны живут в разных домах из геометрических фигур, но девятый дом не достроен, они просят вас помочь.
Игра: «Найди недостающий дом»
Условие игры: Даны 3 ряда домиков, отличающихся один от другого формой крыши и окна. Найти недостающий дом.
Посмотрим, как повторяются элементы в вертикальных и горизонтальных рядах.
Итак, мы с вами проследили закономерность расположения элементов и определили, что в свободной клетке мы должны нарисовать дом с треугольной крышей и с круглым окном.
Воспитатель: Вот девятый дом мы нарисовали, молодцы.
В этой стране как вы заметили меняются геометрические фигуры, предлагаю поиграть игру с геометрическими фигурами
Игра: «Измени фигуру»
Правила: Нарисовано большой круг и наверху маленький треугольник, пришла стрелка изменила одно свойство геометрических фигур. Круг стал маленьким, а треугольник большим. Внизу нарисованы две фигуры, как изменятся фигуры?
Воспитатель: Жители страны увидели странную птицу, отгадав загадку вы догадайтесь что за это птица:
Загадка : Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона… (Ворона)
Воспитатель: Правильно. Это ворона. Ребята, ворона перелетная или зимующая
Физминутка: «Вороны»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Игра: «Колумбово яйцо»
Задание: Внимательно посмотрите на образец и составьте ворону из геометрических фигур.
Игра: «Скопируй»
Задание: нарисованную по клеткам фигуру скопируйте точно также.
Вопросы к детям: На что похожа фигура? Во что можно превратить?
Воспитатель: Жители этой страны и они для вас придумали интересные задачи для ума :
Веселые задачи
1 задача
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетели на урок!
2 задача
Задача не простая: Угадай сколько сорок спряталось на березе?
3 задача
Я задумала число и уменьшила на1, получился 8. Какое число я задумала?
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться обратно домой.
Вот пожелания жителей вам: «Дружите с математикой, знания свои копите, это вам поможет в школе! До свидания!»
Рефлексия
-Какие задания были вам интересными? Почему?
- Какие показались сложными? Почему?
А в благодарность вам от всех жителей города, они дарят вам раскраски.