Светлана Шишкова
Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 587
Конструкт занятия
«Цирк зажигает огни»
хореографической студии
«Искорки»
(средний дошкольный возраст)
Составитель:
Шишкова С. В.
музыкальный руководитель ВКК
г. Екатеринбург
2021
Цель: создание условий для уточнения и закрепления выученных движений.
Задачи:
- закреплять умение правильно и выразительно, в характере музыки выполнять танцевальные движения;
Публикация «Открытое занятие по хореографии „Цирк зажигает огни“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в соответствии с образно-игровыми представлениями.
Оборудование:
-коврики для партерной гимнастики;
-шляпки на резинках по количеству детей;
-музыкальный центр.
Элементы
методической структуры
совместной и самостоятельной
образовательной
деятельности
Содержание этапов занятия
(действия педагога, действия дошкольников)
Прогнозируемый результат
Действия педагога Действия дошкольников
1 этап.
Организационный
Педагог спрашивает у детей, как давно они были в театре, или в цирке. И не хотелось ли им побывать в цирке, и самим поучаствовать в представлении.
Дети заходят в зал, рассматривают украшения, встают на свои точки.
Поклон. Ребята высказывают предположения о ходе занятия.
2 этап.
Мотивационно – ориентировочный
Ребята, посмотрите, как необычно украшен зал. Как будто мы очутились в цирке. Вот только цирковых актёров нет. А чем мы не актёры? Давайте попробуем примерить на себя роль цирковых артистов. Дети объясняют почему сейчас дети не ходят в цирк и театр. (Эпидемия). Ребята высказывают предположения о ходе занятия.
3 этап.
Актуализация субъектного опыта детей,
мотивация,
целеполагание
Ребята, а, чтобы артисты красиво двигались во время представления им что обязательно нужно сделать? Мы с вами каждое занятие с чего начинаем?
Дети предлагают различные варианты. Ребята предлагают провести разминку.
4 этап.
Планирование
деятельности
Педагог предлагает детям выбрать детали костюмов цирковых артистов. Дети выбирают шляпки, надевают их. Дети выбирают шляпки, надевают их. Встают на точки.
5 этап.
Предметно –
Преобразова-
тельная
деятельность
Педагог: - Раз вращаюсь, два вращаюсь,
в артистов цирка превращаюсь!
Педагог незаметно выключает свет, светит зеркальный шар.
Затем снова включает.
Дети кружатся по одному, возвращаются на свои точки. Дети в шляпках встают на свои точки.
Разминка.
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём,
Ни за что не упадём.
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак
Иллюзионист и маг.
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
«крышечка стола фокусника»
«складной ножичек»
«растут цветы»
«пружинка»
«велосипед»
«весёлые мартышки»
Основная часть.
Закрепление ранее изученных основных движений.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. Клоун
Ребята, а мы и танец такой знаем.
Танец «Клоунята на снежной вечеринке».
А у меня есть загадка.
Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик).
Молодцы ребята отгадали загадку.
А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.
Развернулись все ко мне налево.
Что должны делать дрессированные собачки? Выполнять все команды!
Упражнения для спины.
Партерная гимнастика.
«Цирковая дорожка» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
«Комочек фокусника»
«Акробаты»»
«Бабочка клоуна»
«Дрессированный гусь»
«Воздушные гимнасты»
«Кольцо»
«Корзина для цветов артистам»
И, в конце любого представления, выход кордебалета.
Антракт. Можно в фойе цирка поиграть с цирковыми артистами.
Игра-импровизация «Мы пришли в цирк».
Поощряю детей, придумывающих свои движения, не повторяющих за другими детьми. Исходное положение стопы в 6 позиции, руки на поясе.
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
-приседаем пятки давим на пол.
-поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
Руки вверху. Ходьба на носочках, спинки ровные.
Ходьба, сгибание рук от себя и к себе.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Клоунята на снежной вечеринке»
Дети стоя с опорой на локти и колени, выгибают-вгибают спинки.
Дети берут коврики для партерной гимнастики. И. п. сидя с опорой на руки. Дети тянут носочки, выполняют упражнения на растягивание внутренних мышц ног.
Дети подтягивают колени к груди, обхватив руками коленки, собираться в комочек, затем принимают исходное положение.
Поднять руки в стороны, держа равновесие, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.
Исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.
Исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову, затем в исходное положение.
Исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.
Исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя корзину. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
Дети исполняют танец «Любопытные малышки».
Дети на проигрыш придумывают и выполняют движения клоуна, дрессированного медведя и т. д. Дети выполняют упражнения.
Ребята выполняют упражнения для разогревания различных групп мышц.
Дети выполняют упражнения, направленные на растяжку и выворотность.
Дети исполняют танец «Любопытные малышки».
Танцевальная импровизация.
6 этап.
Рефлексия Ребята, надеюсь сегодняшнее представление подняло вам настроение? А что вам понравилось больше всего?
Прощание. Различные ответы детей.
Поклон. Выход детей из зала. Эмоциональная реакция детей.
Библиография:
Программа по внеурочной деятельности «Карусель» И. Г Купцова. 2013.-12 с.
Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств «Ритмика и танец». М., 1984. – 11с.
Слуцкая С. Л. Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду. Тольятти. Из – во Фонда Развитие через образование 2001. – 97с.