Получи документы

Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста

Светлана Шишкова
Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 587

Конструкт занятия

«Цирк зажигает огни»

хореографической студии

«Искорки»

(средний дошкольный возраст)

Составитель:

Шишкова С. В.

музыкальный руководитель ВКК

г. Екатеринбург

2021

Цель: создание условий для уточнения и закрепления выученных движений.

Задачи:

- закреплять умение правильно и выразительно, в характере музыки выполнять танцевальные движения;

Публикация «Открытое занятие по хореографии „Цирк зажигает огни“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в соответствии с образно-игровыми представлениями.

Оборудование:

-коврики для партерной гимнастики;

-шляпки на резинках по количеству детей;

-музыкальный центр.

Элементы

методической структуры

совместной и самостоятельной

образовательной

деятельности

Содержание этапов занятия

(действия педагога, действия дошкольников)

Прогнозируемый результат

Действия педагога Действия дошкольников

1 этап.

Организационный

Педагог спрашивает у детей, как давно они были в театре, или в цирке. И не хотелось ли им побывать в цирке, и самим поучаствовать в представлении.

Дети заходят в зал, рассматривают украшения, встают на свои точки.

Поклон. Ребята высказывают предположения о ходе занятия.

2 этап.

Мотивационно – ориентировочный

Ребята, посмотрите, как необычно украшен зал. Как будто мы очутились в цирке. Вот только цирковых актёров нет. А чем мы не актёры? Давайте попробуем примерить на себя роль цирковых артистов. Дети объясняют почему сейчас дети не ходят в цирк и театр. (Эпидемия). Ребята высказывают предположения о ходе занятия.

3 этап.

Актуализация субъектного опыта детей,

мотивация,

целеполагание

Ребята, а, чтобы артисты красиво двигались во время представления им что обязательно нужно сделать? Мы с вами каждое занятие с чего начинаем?

Дети предлагают различные варианты. Ребята предлагают провести разминку.

4 этап.

Планирование

деятельности

Педагог предлагает детям выбрать детали костюмов цирковых артистов. Дети выбирают шляпки, надевают их. Дети выбирают шляпки, надевают их. Встают на точки.

5 этап.

Предметно –

Преобразова-

тельная

деятельность

Педагог: - Раз вращаюсь, два вращаюсь,

в артистов цирка превращаюсь!

Педагог незаметно выключает свет, светит зеркальный шар.

Затем снова включает.

Дети кружатся по одному, возвращаются на свои точки. Дети в шляпках встают на свои точки.

Разминка.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

По канату мы идём,

Ни за что не упадём.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

«крышечка стола фокусника»

«складной ножичек»

«растут цветы»

«пружинка»

«велосипед»

«весёлые мартышки»

Основная часть.

Закрепление ранее изученных основных движений.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. Клоун

Ребята, а мы и танец такой знаем.

Танец «Клоунята на снежной вечеринке».

А у меня есть загадка.

Палочкой помашет -

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

Молодцы ребята отгадали загадку.

А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Развернулись все ко мне налево.

Что должны делать дрессированные собачки? Выполнять все команды!

Упражнения для спины.

Партерная гимнастика.

«Цирковая дорожка» - постановка корпуса, ног, рук, головы.

«Комочек фокусника»

«Акробаты»»

«Бабочка клоуна»

«Дрессированный гусь»

«Воздушные гимнасты»

«Кольцо»

«Корзина для цветов артистам»

И, в конце любого представления, выход кордебалета.

Антракт. Можно в фойе цирка поиграть с цирковыми артистами.

Игра-импровизация «Мы пришли в цирк».

Поощряю детей, придумывающих свои движения, не повторяющих за другими детьми. Исходное положение стопы в 6 позиции, руки на поясе.

- «цапля» голова вперёд- назад

- «Незнайка» поднимание и опускание плеч

- «качеля» поднимание плеч по очереди

- круговые движения плечами

- махи руками в стороны

- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.

ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола

- наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.

- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.

-приседаем пятки давим на пол.

-поднимание и опускание пяток по очереди

- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

Руки вверху. Ходьба на носочках, спинки ровные.

Ходьба, сгибание рук от себя и к себе.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Клоунята на снежной вечеринке»

Дети стоя с опорой на локти и колени, выгибают-вгибают спинки.

Дети берут коврики для партерной гимнастики. И. п. сидя с опорой на руки. Дети тянут носочки, выполняют упражнения на растягивание внутренних мышц ног.

Дети подтягивают колени к груди, обхватив руками коленки, собираться в комочек, затем принимают исходное положение.

Поднять руки в стороны, держа равновесие, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

Исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

Исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову, затем в исходное положение.

Исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.

Исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя корзину. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

Дети исполняют танец «Любопытные малышки».

Дети на проигрыш придумывают и выполняют движения клоуна, дрессированного медведя и т. д. Дети выполняют упражнения.

Ребята выполняют упражнения для разогревания различных групп мышц.

Дети выполняют упражнения, направленные на растяжку и выворотность.

Дети исполняют танец «Любопытные малышки».

Танцевальная импровизация.

6 этап.

Рефлексия Ребята, надеюсь сегодняшнее представление подняло вам настроение? А что вам понравилось больше всего?

Прощание. Различные ответы детей.

Поклон. Выход детей из зала. Эмоциональная реакция детей.

Библиография:

Программа по внеурочной деятельности «Карусель» И. Г Купцова. 2013.-12 с.

Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств «Ритмика и танец». М., 1984. – 11с.

Слуцкая С. Л. Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду. Тольятти. Из – во Фонда Развитие через образование 2001. – 97с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа)Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа) Тема (проект, событие): «Цирк зажигает огни» Возрастная группа: старшая гр. дети 5 – 6 лет Форма НОД: представление Форма организации (групповая,.

«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы Вот и мы нарядили нашу Ёлочку-елку. Лесной аромат наполнил группу… Да-да, мы наряжаем натуральную ёлку! (Я знаю, сколько дискуссии ведется.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе 30 декабря 2019 года в нашей группе состоялся праздник, посвященный встрече Нового 2020 года. Программа праздника была очень насыщенной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Путешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огниПутешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огни Муром - красивый город в любое время года, но в новогодние праздничные дни он особенно красив и привлекателен. Украшают все вокруг: магазины,.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД