Алёна Шемякова
Открытое занятие по хореографии «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность занятия состоит в укреплении опорно-двигательного аппарата, развитии силы мышц, укрепление суставов и повышение их подвижности посредством партерной гимнастики. Партерная гимнастика- это набор упражнений выполняющиеся в горизонтальной плоскости (сидя или лежа на полу, что позволяет без большой нагрузки на позвоночник, развить мышечный скелет, усовершенствовать природные данные детей, необходимые для занятий хореографией.
Публикация «Открытое занятие по хореографии „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Занятия по хореографии включает в себя множество направлений, таких как: ритмика, музыка, пластика, сценическое движение все эти направления даются в игровой форме и адаптированы для детей с 4 лет. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными.
Тема: Открытое занятие по хореографии «На лесной опушке»
Цель: освоение основ партерной гимнастики, совершенствование техники исполнения изученных упражнений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности. Улучшение координации движений учащихся, путем повторений и отработки пройденных упражнений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Образовательные:
1. повторение и совершенствование изученных движений, закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях;
2. развитие осмысленного исполнения движений;
3. развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
1. развитие координации движений;
2. укрепление опорно-двигательного аппарата;
3. развитие силы мышц, укрепление суставов и повышение их подвижности;
4. развитие выносливости и постановка дыхания;
Воспитательные:
1. формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
2. воспитание чувства ансамбля.
3. формирование чувства ответственности;
4. активизация творческих способностей;
5. умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Тип занятия: комбинированное
Этапы занятия:
1. Организационная работа (5 мин)
2. Основная часть (20 мин)
3. Подведение итогов (5 мин)
Методы, используемые в ходе занятий: наглядный, словесный, показ, опрос.
Оборудование: магнитофон, флеш-карта, фонограмма, гимнастические коврики.
Организационный момент: эмоциональный настрой.
План-конспект занятия «На лесной опушке»
Дети входят в зал под музыку «Скачет по полям» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).
Поклон.
И. П. – Руки на поясе, ноги в свободной первой позиции ног.
«раз - и» - шаг правой ногой в сторону перенося на нее вес корпуса
«два – и» – приставить левую ногу к правой в первую позицию
«три – и» – присесть вниз (Demi plie)
«четыре – и» – встать в И. П.
«раз – и» – шаг левой ногой в сторону перенося на нее вес корпуса
«два –и» – приставить правую ногу к левой в первую позицию
«три –и» – присесть вниз (Demi plie)
«четыре –и» – встать в И. П.
1-4 – повторить в правую сторону
1-4 – повторить в левую сторону.
Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать по лесу и будут знакомиться с обитателями леса.
Разминка
«Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т. д. по сюжету. Движение сопровождаются речитативом, читаемым педагогом. Педагог показывает не все элементы, давая возможность детям пофантазировать и импровизировать. Педагог внимательно следит за ребятами, если что-то не получается может подсказать не только движениями, но и словами (например, повторив четверостишие, которое ребята не смогли обыграть).
Педагог: Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика возьмем
И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Дети расходятся, берут свои гимнастические коврики. Раскладывают их на своих местах на середине зала, сами встают каждый за своим ковриком на свободное место.
Педагог: Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ.
Он танцует и поет.
Танцевально-ритмическая разминка.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Звериная игра».
Дети выполняют движения самостоятельно (композиция ранее изучена). Педагог внимательно следит за правильностью выполнения движений, входящих в комбинации (пружинка, шаги с высоким поднятие бедра, прыжков на месте, бег на месте «взахлест», высоких поднятий ног в стороны -grand battement tandy jete и др.).
Партерная гимнастика.
Педагог озвучивает название упражнения или задает детскую загадку, ответом которой и будет название упражнения. Дети выполняют упражнения самостоятельно. Педагог внимательно следит за правильностью исполнения упражнений, при необходимости помогая им. Он выборочно, спрашивает то у одного, то у другого ребенка, основные моменты (правила) выполнения того или иного упражнения: «Какая должна быть спина?» «Как должны стоять/ лежать ноги?» и т. д. Некоторые упражнения сопровождаются речитативом. Образы и названия упражнений перекликаются с названием занятия «На лесной опушке».
«Тянемся к солнышку»
И. П. – сидя на коврике, ноги прямые вытянуты вперед, носки натянуты, руки на поясе.
1-8 – «тянемся к солнышку» стараемся макушкой тянуться вверх, плечи опущены вниз.
1-8 – «засыпаем» наклоняемся вперед, руками тянемся к кончикам пальцев ног
Выполняется 4 повтора.
«Заячьи ушки»
И. П. – сидя на коврике, ноги прямые вытянуты вперед, носки натянуты, руки на поясе.
1-2 – вытягивание стоп двух ног от себя,
3-4 – сокращение стоп двух ног к себе,
Выполняется 4- 8 повтора.
1-2 – правая стопа вытянута, левая в сокращенном положении
3-4 – поменять
1-4 – попеременное выполнение упражнения
Выполняется 4-8 повтора.
Вращательные движения стопами в свободном темпе.
1-8 –вращения от себя (наружу)
1-8 – вращения к себе (во внутрь)
Выполняется 4 повтора.
«Бабочка»
Педагог: В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
И. П. – сидя на коврике, ноги сложены стопа к стопе, колени согнуты смотрят в стороны (ноги лежат на полу, спина прямая, руками держим стопы.
1-8 – выполняются покачивания ног вверх - вниз, имитирующие взмахи крыльев бабочки.
1-8 – не меняя положение ног, наклоняемся вперед, спинки стараемся не «горбить» - «бабочка отдыхает»
Выполняется 4 повтора.
«Кузнечики»
Педагог: Посмотри, красиво тут,
И кузнечики поют.
И. П. – сидя на коврике, ноги согнуты в коленях, стопы ставятся на пол перед собой в 1-ю выворотную позицию. Руки проходят под коленями к носкам стоп, подтягивая их к себе. Упражнение статичное.
«Лягушка»
Педагог: Видим – скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгать весело, дружок.
Упражнение «Лягушка» выполняется под речитатив.
И. П. – лежа на животе, ноги согнуты как в упражнении «бабочка», руки лежат на полу согнуты в локтях, так чтобы кисти рук лежали на уровне плеч.
Педагог зачитывает четверостишие, на слова «Ква- ква- ква» - ребята выпрямляя руки в локтях «вырастают», ноги положение на меняют. На слова «И нырнули в глубь пруда» - возвращаются в И. П.
Педагог: Лягушата на пруду
Разыгрались в чехарду.
Ква- ква- ква,
Ква- ква- ква,
Ква- ква- ква,
И нырнули в глубь пруда.
Выполняется 4 повтора.
«Часики»
Педагог: Загулялись мы ребята,
Засмотрелись на зверят.
Часики нам тикают,
Что домой пора.
И. П. – сидя на коврике, ноги врозь. Руки вытянуты вверх (стрелочки).
1-8 – наклоняемся к правой ноге, руки тянутся к носочку правой ноги
1-8 – не выходя из положения наклона, переводим руки и корпус тела по полу вперед, ноги не меняют положение
1-8 – переводим руки и корпус тела к левой ноге.
1-8 – занять И. П.
Выполняется 4 повтора.
«Лодочка»
Педагог: К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодочка)
И. П. – Лежа на животе, вытянуть руки вперед ладонями вниз, расположить их на ширине плеч. Выпрямить ноги носками от себя также на ширине плеч.
Одновременно приподнять конечности, опираясь на тазовые кости и живот, задержаться в таком положении на 8 секунд. Расслабиться.
Выполняется 4 повтора
«Корзиночка»
Педагог: Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!
Мы грибочки соберем
И скорей домой пойдем.
И. П. - лежа на животе, ноги сгибаем в коленях, ступни выпрямляем и тянем к голове. Руками обхватываем внешнюю часть ступни и подтягиваем к голове, задержаться 8 секунд. Расслабиться.
Выполняется 4 повтора
«Березка»
Педагог: Как девчоночки –
подростки,
на лугу растут
берёзки.
Белоствольные
сестрички,
ветви будто бы
косички.
Приглядитесь
к ним немножко,
наряжаются
в серёжки.
Стойка на плечах, с вытянутыми вверх прямыми ногами, руки при этом поддерживают тело в области таза или поясницы.
Впоследствии, после регулярных тренировках руки можно вытягивать на полу, удерживая тело в вертикальном положении усилием мышц.
Педагог: Тропка змейкой под ногами –
Мы домой вернемся сами.
Дети встают с ковриков, убирают их на места (где лежали в начале занятия).
Встают на середину зала на свои места.
Заминка
«Маленький кузнечик»
Образное упражнение танцевального характера для снижения физической нагрузки. Упражнение заранее изучена.
Подведение итогов.
Педагог и дети обсуждают «путешествие», вспоминают какие «лесные обитатели» встретились им на пути, какие «препятствия» им пришлось пройти.
Поклон.
Повторяется поклон, как в начале занятия.
Выход из зала.