МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей группе

Байрамкиз Шихахмедова
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

«В поисках Цветика- семицветика»

Воспитатель: Шихахмедова Б. В.

Тема занятия – «В поисках цветика - семицветика»

Возрастная группа – старшая группа

Цель занятия - Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти;

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;

- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закреплять оттенки цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый)

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В поисках семицветика“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.

- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета?»

- Учить соотносить цифру с числом;

- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед);

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Воспитательные:

- Поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику руки ребенка

- Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления

- Развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия

- Формировать диалогическую речь (ответы на вопросы)

Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик», В. Катаева

Оборудование: сундук, цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета, клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, матрешки, домики, влажные салфетки.

. Ход занятия

В. -Ребята сегодня у нас на занятии гости. Давайте поприветствуем их.

Д. - Здравствуйте.

Сышен стук в дверь.

В. - Ребята,слышите кто то стучит в дверь? Кто же это может быть?

Воспитатель открывает дверь и видит на полу письмо.

В. - Кто то прислал нам письмо,а давайте откроем его и прочтем. Вам интересно что там внутри?

Д. -Да.

Воспитатель открывает письмо и читает его.

Здравствуйте,мои друзья!

Волшебник знаменитый я.

Как откроете конверт

Так узнаете секрет

Чтоб желанье исполнялись

И сбывались бы мечты

Чудо цветик – семицветик

Пострайтесь вы найти

Мой наказ не позабудьте!

До свиданья, в добрый путь.

В. - -Ребята, как поступим, отправимся искать волшебный цветок «Цветик-семицветик»?

Д. - Да

В. - Мы его найдем, желание загадаем и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть его, а вы хотите?

Д. - Да,хотим.

В. - -На чем можно отправиться искать волшебный цветок?

-Давайте на ковре-самолете

Д – Давайте

В. - - Погода отличная можно отправляться в путь!

-Ребята присядьте на ковер- самолет, закройте глаза, давайте произнесем волшебные слова:

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

Опусти нас на лугу.

В. -Вот мы и попали в волшебную страну, откройте глаза. Что это такое?

Д. - Сундук

В. - Вам интересно узнать, что в этом сундуке?

А может там Цветик-семицветик?

(Воспитатель обращает внимание детей, на сундук, закрытый на необычный замок)

-Ребята посмотрите внимательно на замок, какие –то геометрические фигуры на нем, а вы их знаете?

Д. - да, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

В. - Чтоб сундук открыть, необходимо определить лишнюю фигуру?

Д. – Это круг.

В. - Как вы догадались?

Д. - у круга нет углов, а у остальных фигур есть.

В. - Молодцы ребята.

Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения).

-Цветика здесь нет…. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.

(Воспитатель с детьми рассматривает план)

В. -Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнить задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили, какого он цвета?

Д. - Красного.

Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты

В. - -Ребята, какие фигуры вы видите на столе?

Д. - Квадраты

В. - Сегодня мы с вами научимся превращать квадрат в другие фигуры.

(Воспитатель показывает, как складывать пополам квадрат)

В. - Ребята, все справились с заданием?

Д. - Да

В. -Какая фигура у нас получилась при складывании?

Д. - Прямоугольник

В. - -Как мы сложили квадрат?

Д. - Попалам

В. - А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку (воспитатель показывает).

-Какая фигура у нас получилась сейчас?

Д. - Треугольник.

В. - Как мы сложили квадрат?

Д. - От уголка к уголку.

В. - Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)

В-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?

Д. - Оранжевого.

Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием.

В. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «бывает-не бывает».Если вы услышеное, считаете правильным хлопайте в ладоши, а если неправильным, то покачайте головой. Готовы?

Д. - Да

Утром солнышко встает

По утрам надо делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Вечером вся семья собирается дома

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего пять времен года.

Дети выполняют задание

В. - Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)

В. -А вот и следующий лепесток-какого он цвета?

Д. - Желтого

В. - Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что ж это у нас на столе?

Д. - Книга

В. - А вы узнали героя этой сказки?

Д. - Да. Это Емеля.

В. - Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение про дни недели. Вспомним?

Мы спросили у Емели - назови нам дни недели,

Стал Емеля вспоминать, дни недели называть:

Д. - В Понедельник целый день я валялся –мне не лень.

А во вторник слезь с печи, кушал мед - да калачи.

А потом пришла среда, кажется, колол дрова.

За водой в четверг ходил, чудо-щуку изловил

В пятницу к царю попал- тут ребята я пропал,

В царскую доченьку влюбился и на ней потом женился.

Всю субботу, воскресенье во дворце было веселье, свадьбу шумную справляли, нас с царевной поздравляли!

Раздается звук колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)

В. - Ой, еще один лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?

Д. - Зеленого

Дети передвигаются по плану дальше

В. - Молодцы ребята, давайте сейчас поиграем немного.

Физкультминутка

Начинается игра - собирайся детвора

На лесной полянке цифры пляшут с нами

Цифра 2, вставай в кружок

Покажи, где твои дружки

(играется 2-3 раза)

Раздается звук колокольчика и воспитатель находит голубой лепесток)

В. - А вот еще лепесток. Какого он цвета?

Д. - Голубого

Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке находятся цифры.

В. - Дети, что-то случилось с нашими цифрами?

Д. - Они перепутались

В. - Правильно, давайте поможем им встать по порядку

Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку без помощи воспитателя

В. - -А теперь давайте сосчитаем до 10, правильно ли они у нас стоят. Молодцы, а теперь в обратном порядке.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит синий лепесток)

В. - А вот и следующий лепесток, какого он цвета?

Д. - Синего

В. - Продолжаем дальше наш поиск. (Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков и стоят матрешки).

В. - Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то городу Смотрите записка. (воспитатель читает записку)

Мы веселые матрешки,

Новоселье у нас

Поселите нас ребята,

Каждую в свой домик.

Дети выполняют задание

Раздается звук колокольчика и воспитатель находит фиолетовый лепесток)

В. -А вот и последний лепесток, какой он на цвет?

Д. - Фиолетовый

В. - Молодцы! Дети, вот мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на ковер – самолет…

Дети;-

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

Опусти нас на лугу

В. - Вот мы и в группе, вы у меня молодцы, и я для вас приготовила полянку, на которой мы соберем все лепесточки в один цветок

На подготовленном плакате дети приклеивают лепестки цветка

В. - Какой же красивый получился у нас Цветик-семитцветик. Давайте осторожно дотронемся до цветочка и загадаем одно желание на всех чтоб был мир на всей планете. Зажмите крепко в кулачок свое желание - подуйте и оно обязательно сбудется.

Итог занятия

В. - Какое интересное было у нас путешествие. А вам понравилось?

Д. - Да

В. -А что именно?

Д. - ….

В. - Что вам показалось трудным?

Д. - ….

В. - А что было легко?

Д. -…

В---Кому мы помогали заселиться в домик?

Д. - Матрешкам

В. -А зачем мы искали цветик-семицветик?

Д- Чтоб загадать желание

В. -В какую игру мы играли?

Д. - «Бывает- не бывает»

В. - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Байрамкиз Шихахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД